08-09-14 / 2014
Новости отрасли
Транссиб вывезет

Среди стратегических вопросов, которые обсудили участники Координационного совета по транссибирским перевозкам КСТП в Екатеринбурге, важное место заняла тема развития в регионах высокотехнологичных отраслей промышленности, работающих на железную дорогу. В Свердловской области одной из «точек роста» экономики становится транспортное машиностроение.

Промышленность Урала работает на повышение привлекательности и конкурентоспособности железнодорожного транспорта. Председатель КСТП президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на открытии пленарного заседания отметил, что транспортные коридоры должны стать катализаторами экономического сближения и международной интеграции государств на Евразийском континенте. А Россия – с опорой на «плечо» Транссиба – может возглавить процесс создания устойчивых логистических цепочек доставки грузов между Европой и Азией.

По оценке Владимира Якунина, новая жизнь Транссиба и БАМа не только позволит крупным российским компаниям вывозить значительные дополнительные объемы грузов, но и будет способствовать развитию промышленных предприятий регионов, созданию рабочих мест. И это не просто слова. Сегодня продукцию для железнодорожной отрасли поставляют Нижнетагильский металлургический комбинат, НПК «Уралвагонзавод», Нижнесалдинский металлургический завод, «Уральские локомотивы», НПО «Автоматика», ВСМПО-АВИСМА. Владимир Якунин выразил готовность и дальше поддерживать свердловских производителей. Об этом говорит и тот факт, что производство электропоездов «Ласточка» локализовано в Свердловской области – «не без настойчивых рекомендаций ОАО «РЖД».

– Вам нужно договариваться с производителем о том, чтобы он брал на себя весь комплекс обслуживания электропоездов «Ласточка», – сказал Владимир Якунин на встрече с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. – Мы это направление будем поддерживать, поскольку всегда ставим в приоритет отечественного производителя.

– Нашу компанию многое связывает со Свердловской областью, – говорит генеральный директор ОАО «Федеральная грузовая компания» Виталий Евдокименко. – Регистрация крупнейшего оператора грузового подвижного состава страны в Екатеринбурге, а также грузовая база, сконцентрированная в регионе, обеспечила эффективный старт бизнесу ОАО «ФГК». За годы работы компания перечислила в бюджет региона свыше шести миллиардов рублей. Развивается местное производство, создаются новые рабочие места. Бизнес-сообщество региона проявляет активность и заинтересованность в транспортировке своих товаров по железной дороге.

Заключаются десятки договоров на перевозки, и такое сотрудничество только крепнет.

Дочернее общество ОАО «РЖД» – Федеральная грузовая компания – имеет высокую оценку экспертов за эффективность работы на территории области. ОАО «ФГК» неоднократно признавалось лучшим налогоплательщиком региона. По мнению председателя правительства Свердловской области Дениса Паслера, ее сотрудничество с грузоотправителями дает хороший пример всем остальным.

На совещании было подписано соглашение: правительство Свердловской области создает благоприятные условия для развития грузовых перевозок железнодорожным транспортом, а «ФГК» обязуется оказывать услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава – для максимального удовлетворения потребностей субъектов хозяйственной деятельности Свердловской области в перевозках грузов.

– Свердловская область активно сотрудничает с Российскими железными дорогами и с дочерними структурами Компании, предоставляются все возможные по законодательству налоговые преференции, – говорит губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. – Мы активно движемся в реализации заключенных соглашений, выполняем все взятые на себя обязательства. Хотелось, чтобы и со стороны РЖД продолжалась практика формирования крупных заказов на продукцию наших предприятий, – сказал Евгений Куйвашев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Уральская магистраль08.09.2014