25-09-14 / 2014
Новости отрасли
Транссиб: возможно ли возвращение японского транзита?

Россия уже несколько лет пытается переманить японских грузовладельцев с моря на железную дорогу. Однако единичные поставки, сделанные японскими компаниями, так и не стали стабильными. В чем причина? Об этом корреспондент ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал с президентом Ассоциации транссибирских интермодальных операторов Японии Кэндзиро Масудой.

- Г-н Масуда, как часто при формировании маршрутов японские транспортные компании прибегают к использованию Транссибирской магистрали?

- Сегодня и они, и грузовладельцы выбирают морской путь. Да, срок доставки груза в два, а иногда и в три раза превышает время перевозки по сети железных дорог. Однако морским перевозчикам, в отличие от железнодорожных, удается соблюдать сроки доставки.

- Каковы основные причины того, что грузовладельцы при отправке товара из Японии в Европу выбирают более долгий и дорогостоящий маршрут в обход России? Неужели проблема только в несоблюдении сроков?

- Это главная трудность. Также российская сторона предлагает достаточно высокие тарифы. Помимо этого при отправке контейнеров мы сталкивались со сложностью и непрозрачностью оформления документов.

- При каких условиях компании готовы вновь перевозить свою продукцию по Транссибирской магистрали?

- Только когда эти трудности будут сняты. Японским предприятиям нужен четкий график движения контейнерных поездов и гарантии, что он будет соблюдаться. Если это будет обеспечено, то мы готовы возить товар по Транссибу. Буквально через месяц представители Координационного совета по транссибирским перевозкам будут в Токио. Мы собираемся провести семинар, на котором в том числе будем обсуждать и эти вопросы. На него также будут приглашены компании-грузовладельцы и грузоотправители.

- Какое количество компаний в вашей стране заинтересованно в том, чтобы отправлять свою продукцию транзитом через Россию?

- В перспективе таких компаний достаточно много. Однако сегодня только порядка десяти из них готовы обсуждать этот вопрос. Несколько грузоотправителей в прошлом году попробовали отправить свою продукцию в контейнерах по Транссибу, но из-за низкого качества сервиса время доставки груза было практически таким же, как и при использовании морского пути. Больше по данному маршруту грузы они не перевозили.

- Вы сказали, что порядка 10 компаний рассматривают возможность отправки грузов транзитом через Россию. А о каком объеме идет речь?

- С учетом того, что с каждым годом в страны ЕС морем мы отправляем все большее количество контейнеров, в перспективе можно говорить не об единичных партиях, а о целых маршрутных поездах. Только за 8 месяцев текущего года объем экспорта из Японии в Европу вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го. Однако вернуть клиентов на Транссиб, которым они раньше пользовались, будет сложно. Необходимо значительно улучшить сервис.

Наша справка:

Объем перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным транспортом в сообщении Россия - Япония за январь - июнь 2014 года увеличился на 21% в сравнении с аналогичным периодом 2013-го и составил 36,8 тыс. TEU. Из них на экспорт идет 28,5 тыс. TEU, а импорт составляет 7,4 тыс. TEU. На транзитный грузопоток приходится 0,9 тыс. TEU.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру25.09.2014