14-02-17 / 2017
Новости отрасли
«Транссиб» с возвратом

FESCO открыла новый железнодорожный контейнерный сервис. В рамках проекта "Транссиб за 7 суток", который развивает ОАО "РЖД", появился первый регулярный железнодорожный маршрут с обратной загрузкой из Москвы во Владивосток. Сервис рассчитан на привлечение грузов малых и средних грузовладельцев.

Он получил название Moscow Shuttle Express (FMS-Express). В Москве контейнерный поезд формируется на станции Силикатная, а во Владивостоке – на станции Владивостокского морского торгового порта (ВМТП). Он уже совершил один рейс туда-обратно, и срок нахождения в пути между двумя городами составил восемь суток (с учетом обработки контейнеров в ВМТП). Отправление из Москвы и Владивостока планируется раз в неделю.

Как сообщил "Гудку" первый вице-президент FESCO Владимир Чиснаков, у нового сервиса есть две особенности. Во-первых, это не маршрут какого-то одного крупного грузоотправителя, а мелкие сборные грузы.

"Во Владивосток мы перевозили товары народного потребления, там десятки позиций, и поэтому у нас было много экспедиторов, фактически один контейнер – один экспедитор, – говорит Владимир Чиснаков. – Стоимость перевозки одного контейнера с охраной – 106 тыс. руб. Такой вариант дает возможность расширить круг грузоотправителей за счет небольших компаний, что и обеспечит сервису необходимую регулярность до 270 поездов в год".

Во-вторых, это первый круговой маршрут в рамках "Транссиб за 7 суток", и он организован так, что в порту Владивостока он занимает пути минимально возможное количество времени. Состав приходит с уже оформленными грузовыми документами, разгружается и тут же загружается контейнерами в обратном направлении.

Перевозками из Москвы во Владивосток и обратно занимается и "ТрансКонтейнер", однако не в рамках сервиса "Транссиб за 7 суток", а за 11 суток. Стоимость 40-футового контейнера (в собственности "ТрансКонтейнера") составляет немногим более 171 тыс. руб., в собственном контейнере – почти те же 106 тыс.

В ОАО "РЖД" активно помогали FESCO запустить новый сервис. "Для нас это означает увеличение грузовой базы, и очень хорошо, что компания сумела найти способы загрузить обратный маршрут во Владивосток и разработать логистику, – считает первый заместитель руководителя ЦФТО ОАО "РЖД" Сергей Тугаринов. – Уже давно существует заметный дисбаланс в грузовых потоках. Китай активно производит продукцию и экспортирует ее в Европу, а обратный поток сравнительно небольшой. Такой сервис частично поможет исправить ситуацию".

Председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по логистике Олег Дунаев полагает, что потенциальный обратный грузопоток есть, но нет подходящего сервиса.

"Ведь у международных морских операторов на обратных рейсах из Европы в Китай и Юго-Восточную Азию есть загрузка, – отмечает эксперт. – Поэтому ее вполне можно найти и на железной дороге. Все дело здесь в логистических технологиях, умении правильно организовать перевозки мелких партий товара и обеспечить регулярность сервиса. Пока такой регулярности на железной дороге нет".

Справка "Гудка"

Транспортная группа FESCO – транспортно-логистическая компания с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожный оператор "Трансгарант", 50% акций оператора фитинговых платформ "Русская тройка". В управлении FESCO находится порядка 36 тыс. контейнеров. Флот группы включает 19 транспортных судов, а также четыре ледокола в долгосрочной аренде.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.02.2017