03-09-14 / 2014
Новости отрасли
Транссиб принял

Владивостокский морской торговый порт ВМТП увеличил отправки контейнерных поездов.

Дальневосточные портовики привлекают транзитный поток из стран АТР . С начала года прирост грузооборота предприятия по контейнерам составляет 11%. Кроме того, порт увеличивает формирование контейнерных маршрутов. «В последнюю неделю мы отправили 15 контейнерных поездов. До этого в среднем уходило от 10 до 12 составов еженедельно», – сообщил заместитель гендиректора по эксплуатации ОАО «ВМТП» Роман Кухарук.

Это не предел, добавил он, стоит задача выйти на формирование 17–20 поездов в неделю. При этом порт начинает привлекать транзитный поток из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В частности, открыт сервис на станцию Чукурстай (Узбекистан) по доставке различных грузов в контейнерах для среднеазиатских потребителей.

По прогнозам, в 2014 году перевалка в порту может достигнуть 500 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте).

В этой связи в ВМТП добиваются упрощения таможенных процедур, автоматизируют единые технологические процессы, внедряют электронный обмен данными, в том числе с Дальневосточной дорогой. От уменьшения сроков обработки транзита в порту зависит привлекательность всего сервиса, отметил Роман Кухарук. По его словам, среднее время нахождения груженого контейнера в ВМТП – от момента выгрузки судна до его отбытия – составляет около 8,5 суток (в предыдущие годы оно занимало 12–13 дней) и его нужно сократить до пяти-шести.

Новая «дорожная карта» внедряется и в порту Восточный, который также активно работает с контейнерными грузами, говорит начальник ДВЖД Михаил Заиченко. Если раньше на терминале ООО «Восточная стивидорная компания» контейнер находился в ожидании всех процедур в среднем 18 дней, сейчас это занимает восемь, а в некоторых случаях доходит до двух суток. «Нам тоже необходимо посмотреть, где возможно сократить простои контейнеров на площадке. Ведь конечная цель – это то, к чему мы стремимся: чтобы контейнерный поток пошел на Транссиб», – сказал Михаил Заиченко.

В свою очередь, добавил он, дорога рассмотрит вопрос по увеличению осмотрщиков вагонов в связи с ростом объема контейнеров на станции Владивосток, оптимизации графика отправок контейнерных поездов.

ОАО «РЖД» на днях решило вопрос с контейнерными перевозками по Дальневосточной дороге, которые попали под ограничение после предписания Ространснадзора от 31 июля 2014 года. В августе на ряде станций возникла серьезная проблема с погрузкой. Надзорное ведомство обязало РЖД отменить распоряжение почти восьмилетней давности об утверждении местных технических условий (МТУ) размещения и крепления контейнеров, перевозимых в люковых полувагонах различных моделей. Как следствие, пришлось отказывать в приеме к перевозке контейнерных грузов.

«МТУ были разработаны с соблюдением всех требований по обеспечению безопасности перевозок и сохранности грузов, и на протяжении всего срока их действия не было выявлено каких-либо недостатков, дающих перевозчику основания для их отмены», – отметили в СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта», куда стали поступать жалобы от грузоотправителей и владельцев вагонов.

В Ространснадзоре указывали, что предписание было выдано исключительно в отношении техусловий, утвержденных в 2006 году в связи с истечением срока их действия.

Между тем, проинформировал начальник Дальневосточного ТЦФТО Максим Белоусов, данная проблема разрешена. «Наша компания нашла выход из этой ситуации, и мы готовы от грузоотправителей принимать груз к перевозке в полувагонах. Заявки согласовываем в полном объеме», – уточнил он.

По данным филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной, объем перевозок за семь месяцев составил 270 тыс. TEU. В них погружено более 3,1 млн тонн грузов, что на 8% превышает прошлогодний уровень. Как уточнил Максим Белоусов, железнодорожникам выгодны такие перевозки, поскольку контейнеры относятся к классу высокодоходных грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.09.2014