22-09-14 / 2014
Новости отрасли
Транссиб принял

Владивостокский морской торговый порт ВМТП увеличил отправки контейнерных поездов С начала года рост грузооборота предприятия по контейнерам составляет 11%. Кроме того, порт увеличивает формирование контейнерных маршрутов.

«В последнюю неделю мы отправили 15 контейнерных поездов. До этого в среднем уходило от 10 до 12 составов еженедельно», – сообщил заместитель гендиректора по эксплуатации ОАО «ВМТП» Роман Кухарук.

Это не предел, добавил он, стоит задача выйти на формирование 17–20 поездов в неделю. При этом порт начинает привлекать транзитный поток из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В частности, открыт сервис на станцию Чукурстай (Узбекистан) по доставке различных грузов в контейнерах для среднеазиатских потребителей.

По прогнозам в 2014 году перевалка в порту может достигнуть 500 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте).

В связи с этим ВМТП работает с представителями таможни по упрощению таможенных процедур, автоматизирует единые технологические процессы, внедряет электронный обмен данными, в том числе с ДВЖД. От уменьшения сроков обработки транзита в порту зависит привлекательность всего сервиса, отметил Роман Кухарук. По его словам, сегодня среднее время нахождения груженого контейнера в ВМТП – от момента выгрузки с судна до его отбытия – составляет около 8,5 суток (в предыдущие годы оно занимало 12–13 дней), и его нужно сократить до пяти-шести.

Новая «дорожная карта» внедряется и в порту Восточный, который также активно работает с контейнерными грузами, говорит начальник ДВЖД Михаил Заиченко. Если раньше на терминале ООО «Восточная стивидорная компания» контейнер находился в ожидании всех процедур в среднем 18 дней, сейчас это занимает восемь, а в некоторых случаях доходит до двух суток.

В свою очередь, добавил он, дорога рассмотрит вопрос по увеличению осмотрщиков вагонов в связи с ростом объема контейнеров на станции Владивосток, оптимизации графика отправок контейнерных поездов.

Стоит сказать, что ОАО «РЖД» на днях решило вопрос с контейнерными перевозками по Дальневосточной магистрали, которые попали под ограничение после предписания Ространснадзора от 31 июля 2014 года. В августе на ряде станций ДВЖД возникла серьезная проблема с погрузкой данной номенклатуры. Надзорное ведомство обязало РЖД отменить распоряжение почти восьмилетней давности об утверждении местных технических условий (МТУ) размещения и крепления контейнеров, перево­зимых в люковых полувагонах различных моделей. Как следствие, пришлось отказывать в приеме к перевозке контейнерных грузов.

«МТУ были разработаны с соблюдением всех требований по обеспечению безопасности перевозок и сохранности грузов, и на протяжении всего срока их действия не было выявлено каких-либо недостатков, дающих перевозчику основания для их отмены», – отметили в СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта», куда стали поступать жалобы от грузоотправителей и владельцев вагонов.

В Ространснадзоре указывали, что предписание было выдано исключительно в отношении техусловий, утвержденных в 2006 году в связи с истечением срока их действия.

Между тем, проинформировал начальник Дальневосточного ТЦФТО Максим Белоусов, данная проблема разрешена. «Наша компания нашла выход из этой ситуации, и мы готовы от грузоотправителей принимать груз к перевозке в полувагонах. Заявки согласовываем в полном объеме», – уточнил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152022.09.2014