Несмотря на то что ситуация с контейнерными перевозками по Транссибирской магистрали носит вполне удовлетворительный характер, как может показаться на первый взгляд, данное мнение, скорее, ошибочное. На самом деле если сравнивать результаты работы коридора не с предыдущим годом, а, скажем, проследить динамику перевозок начиная, допустим, с 2006-го, то картина вырисовывается не столь радужная. 2008 год для Транссибирской магистрали закончился действительно со знаком плюс: общий объем перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах в международном сообщении увеличился на 14%, импорт – на 13%, а экспорт – на 21%. Так что рост, безусловно, присутствует, только носит он замедляющийся характер. Сравните сами: в 2006-м по ТСМ проследовало на 8% больше крупнотоннажных контейнеров, чем в предыдущем, в 2007 году увеличение составило 48%, однако на следующий год темпы снизились до +14%. Примерно то же происходит и с импортными грузами: 2006 г. – +46% к предыдущему году, 2007 г. – +53%, 2008 г. – уже только +13%; экспорт опустился с +41% в 2006-м до +21% в 2008-м. Транзит в данном случае не особо показателен, так как его планомерное снижение в течение трех лет связано с другими проблемами.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 13.02.2009 | Транссиб: не плюс, а только видимость? |