Около 90% грузоотправителей уже взаимодействуют с РЖД полностью в безбумажном формате. Теперь цифровые технологии внедряются и в сферу пассажирских перевозок, однако объем электронных документов по-прежнему остается недостаточно высоким. К такому выводу пришли участники стратегической сессии "ГИС ЭПД и "ГосЛог": цифровая трансформация транспортной отрасли" в рамках выставки TransRussia 2025.
Цифровизация рынка
Платформа ГИС ЭПД продолжает расширяться. В прошлом году у автотранспортных компаний появился новый сервис резервирования даты и времени прибытия грузовых автомобилей к пунктам пропуска, рассказал Денис Заверняев, директор департамента цифровой логистики ФГУП "ЗащитаИнфоТранс".
**"ГИС ЭПД" создана для обеспечения единого информационного пространства, аккумулируя данные о грузовых перевозках. Она хранит и обрабатывает тысячи документов, а также оперативно передает сведения контрольно-надзорным органам", – отметил он.
Система уже функционирует на границе с Китаем, Казахстаном, Азербайджаном и Литвой и продолжает расширяться.
"С ее помощью ускоряются взаиморасчеты, сокращаются издержки и снижается время простоя, что повышает эффективность бизнес-процессов. В этом году системе исполняется три года", – добавил Заверняев.
На старте проекта в системе было всего три документа: электронно-транспортная накладная, электронная сопроводительная ведомость и заказ-наряд. Сегодня перечень расширяется, а в дальнейшем планируется перевести в цифровой формат все виды транспорта, включая международные перевозки.
По словам заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Евгения Чаркина, компания готова к обязательному переходу на электронный документооборот.
"Сейчас около 90% грузоотправителей работают с нами в безбумажном формате. Уже 81% билетов на поезда дальнего следования продаются в электронном виде. Для нас это стратегически важное направление", – подчеркнул он.
РЖД также накопил значительный опыт работы с государственными информационными системами.
"Цифровизация охватывает не только грузовые перевозки, но и пассажирскую сферу", – добавил Чаркин.
Цифровизация транспортной системы
Интеграция ГИС ЭПД и железнодорожной системы ЭТРАН под эгидой Минтранса РФ доказала, что мультимодальные перевозки могут быть полностью цифровизированы.
"Комплексные цифровые мультимодальные услуги востребованы, и мы полностью поддерживаем эту инициативу", – отметил Чаркин.
Он подчеркнул, что перед отраслью стоят масштабные задачи, но времени на их реализацию не так много.
"РЖД развивает более 60 цифровых сервисов и готова делиться ими в рамках создания глобальной цифровой платформы", – заявил он.
Главная цель – не разрушать уже созданные цифровые решения, а интегрировать их.
"Важно сохранить инвестиции в цифровизацию, сделанные как рынком, так и государством. Не нужно ничего ломать и изобретать заново – требуется интеграция. И мы к этому готовы", – подчеркнул Чаркин.
РЖД уже внедрило полностью цифровой обмен данными с Росстатом и активно переводит в цифровой формат взаимодействие с международными партнерами.
"В конце 2024 года мы перевели в электронный документооборот работу с китайскими партнерами. Сейчас будем "обкатывать" систему и нарабатывать опыт. Уверен, это очень полезный проект", – заключил Чаркин.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
20.03.2025 |