20-03-25 / 2025
Новости отрасли
TransRussia: цифровизация охватывает как грузовые, так и пассажирские перевозки

Около 90% грузоотправителей уже взаимодействуют с РЖД полностью в безбумажном формате. Теперь цифровые технологии внедряются и в сферу пассажирских перевозок, однако объем электронных документов по-прежнему остается недостаточно высоким. К такому выводу пришли участники стратегической сессии "ГИС ЭПД и "ГосЛог": цифровая трансформация транспортной отрасли" в рамках выставки TransRussia 2025.

Цифровизация рынка

Платформа ГИС ЭПД продолжает расширяться. В прошлом году у автотранспортных компаний появился новый сервис резервирования даты и времени прибытия грузовых автомобилей к пунктам пропуска, рассказал Денис Заверняев, директор департамента цифровой логистики ФГУП "ЗащитаИнфоТранс".

**"ГИС ЭПД" создана для обеспечения единого информационного пространства, аккумулируя данные о грузовых перевозках. Она хранит и обрабатывает тысячи документов, а также оперативно передает сведения контрольно-надзорным органам", – отметил он.

Система уже функционирует на границе с Китаем, Казахстаном, Азербайджаном и Литвой и продолжает расширяться.

"С ее помощью ускоряются взаиморасчеты, сокращаются издержки и снижается время простоя, что повышает эффективность бизнес-процессов. В этом году системе исполняется три года", – добавил Заверняев.

На старте проекта в системе было всего три документа: электронно-транспортная накладная, электронная сопроводительная ведомость и заказ-наряд. Сегодня перечень расширяется, а в дальнейшем планируется перевести в цифровой формат все виды транспорта, включая международные перевозки.

По словам заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Евгения Чаркина, компания готова к обязательному переходу на электронный документооборот.

"Сейчас около 90% грузоотправителей работают с нами в безбумажном формате. Уже 81% билетов на поезда дальнего следования продаются в электронном виде. Для нас это стратегически важное направление", – подчеркнул он.

РЖД также накопил значительный опыт работы с государственными информационными системами.

"Цифровизация охватывает не только грузовые перевозки, но и пассажирскую сферу", – добавил Чаркин.

Цифровизация транспортной системы

Интеграция ГИС ЭПД и железнодорожной системы ЭТРАН под эгидой Минтранса РФ доказала, что мультимодальные перевозки могут быть полностью цифровизированы.

"Комплексные цифровые мультимодальные услуги востребованы, и мы полностью поддерживаем эту инициативу", – отметил Чаркин.

Он подчеркнул, что перед отраслью стоят масштабные задачи, но времени на их реализацию не так много.

"РЖД развивает более 60 цифровых сервисов и готова делиться ими в рамках создания глобальной цифровой платформы", – заявил он.

Главная цель – не разрушать уже созданные цифровые решения, а интегрировать их.

"Важно сохранить инвестиции в цифровизацию, сделанные как рынком, так и государством. Не нужно ничего ломать и изобретать заново – требуется интеграция. И мы к этому готовы", – подчеркнул Чаркин.

РЖД уже внедрило полностью цифровой обмен данными с Росстатом и активно переводит в цифровой формат взаимодействие с международными партнерами.

"В конце 2024 года мы перевели в электронный документооборот работу с китайскими партнерами. Сейчас будем "обкатывать" систему и нарабатывать опыт. Уверен, это очень полезный проект", – заключил Чаркин.


 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

20.03.2025