"ГосЛог" может стать важным инструментом цифрового доверия среди участников логистического рынка. Об этом заявили на стратегической сессии "ГИС ЭПД и "ГосЛог": цифровая трансформация транспортной отрасли".
Прозрачность рынка и цифровизация
Цифровизация не только поможет обелить рынок перевозок, но и сделает его более прозрачным, отметил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Евгений Чаркин.
"Это очень полезно с точки зрения оптимизации расходов по всей логистической цепочке. Это выгодно как для финансовых институтов и страховых компаний, так и для конечного клиента", – подчеркнул он.
В ТГ "Fesco" о цифровизации задумались давно, признался вице-президент по информационным технологиям компании Дмитрий Суровец.
"Мы уже проходим второй этап цифровой трансформации. Можно сколько угодно совершенствовать внутренние процессы, но важно учитывать и внешнюю среду", – отметил он.
По его словам, цифровые системы компании соответствуют мировому уровню, но для дальнейшего развития необходимо не просто стоять на месте, а двигаться вперед быстрыми темпами.
"Бежим, меняемся", – добавил он.
Суровец подчеркнул, что удалось наладить взаимодействие с таможенными органами, Россельхознадзором и партнерами из РЖД. Однако для дальнейшего сокращения времени пребывания контейнеров на терминалах и в портах необходимо решить проблемы нормативно-правового регулирования и учесть интересы других участников рынка.
"Когда мы узнали о создании "ГосЛог", сразу выразили готовность присоединиться к проекту", – заявил он.
Цифровые двойники и серые зоны рынка
Цифровые двойники – это не просто визуализация для топ-менеджеров, а полноценный рабочий инструмент, считает Суровец.
"Они позволяют в реальном времени видеть ситуацию и расширять горизонты планирования", – пояснил он.
В 2024 году в рамках Национальной цифровой транспортно-логистической платформы "ГосЛог" была запущена система "единого окна" для взаимодействия государства и перевозчиков. Также стартовал эксперимент по созданию, апробации и внедрению "ГосЛог".
"Мы запустили пилотный проект на 11 маршрутах – импортных, экспортных и внутрироссийских. Это позволило выявить проблемные точки и подтвердить наши гипотезы", – сообщил Суровец.
Он добавил, что общее цифровое пространство объединило рынок, и эксперимент подсветил "серые зоны" перевозок. Среди ключевых проблем:
• дублирование документов;
• отсутствие их электронных версий;
• недостаток единого окна для взаимодействия между участниками перевозки и надзорными органами.
Развитие электронного документооборота
Директор по развитию бизнеса ГК "Калуга Астрал" Степан Терехин отметил, что для дальнейшего совершенствования системы необходимо расширять перечень документов в цифровом виде.
"Это касается не только новых типов перевозок. Нам важно обратить внимание на проблемы автоперевозок, где по-прежнему есть слабые места", – подчеркнул он.
С ним согласился Дмитрий Суровец, подчеркнув важность совместной работы рынка.
"Когда ты один в поле и не понимаешь, куда двигаться, можешь прыгать, можешь присесть – но результат не изменится. Только совместные усилия приведут к реальным изменениям", – заключил он.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
20.03.2025 |