08-07-14 / 2014
Новости отрасли
Транспортный мост через Евразию

Транссиб и БАМ - неотъемлемая часть сухопутного транспортного коридора между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры может стать больше, чем просто модернизацией путей сообщения, - основой для активного развития территорий Сибири и Дальнего Востока.

В этом суть разработанного президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным совместно с директором Института социально-политических исследований РАН академиком Геннадием Осиповым и ректором МГУ академиком Виктором Садовничим мегапроекта Трансъевразийский пояс Razvitie (ТЕПР).

Поскольку модернизацию инфраструктуры намечено провести в рамках общей концепции совершенствования международной торговли в АТР, проект привлекает внимание целого ряда стран, в частности Китая, Южной Кореи, Японии.

«Проект крайне важен для России: ей необходимо развивать экономические отношения как с государствами АТР, так и со странами Европы. Напомню: еще два года назад в ОАО «РЖД» активно обсуждалась целесообразность реализации именно подобных программ, которые создают инфраструктурную основу для более эффективного распределения товаропотоков и взаимодействия между двумя полюсами международной торговли. Поэтому неудивительно, что сейчас холдинг оказался готовым действовать в указанном направлении», - уточнил Владимир Якунин.

ТЕПР способен объединить усилия России, Китая, Южной Кореи, Японии и Европы по целому ряду направлений. Прежде всего по созданию железнодорожной инфраструктуры как важнейшего элемента сухопутного пути для евро-азиатских товаропотоков.

Модернизация Транссиба так или иначе необходима: магистраль уже подходит к пределу своей пропускной способности. БАМ, конечно, позволяет снизить нагрузки на Транссиб, но только частично. По словам президента компании, ОАО «РЖД» удалось оптимизировать все основные процессы, влияющие на объемы пропуска грузопотоков. В целях наращивания грузопотоков необходимо осуществить целый комплекс программ.

Выдвинутый проект следует рассматривать не просто как международный транспортный коридор или сухопутный мост для транзита, но и, по сути, как программу развития регионов.

А если транспортные задачи удастся интегрировать в общие программы развития территорий, то фактически новый проект превращается в еще один мощный инструмент обеспечения геополитической безопасности нашей страны.

«Предполагается, что в результате удастся сформировать некую интегральную инфраструктурную систему, которая соединит порты Приморья и пограничные пункты железных дорог Китая с западной границей Белоруссии. А на втором этапе может быть проложено унифицированное с этой системой ответвление к Северной Америке: Сибирь - Берингов пролив - Аляска. В целом система сформирует новые возможности для создания современного научно-промышленного пространства в азиатской части России и рентабельного транзита грузопотоков между Европой и Азией», - считает Владимир Якунин.

В своем конечном варианте этот проект фактически позволит использовать железнодорожный транспорт не только как средство доставки грузов с минимальным влиянием на экологию, но и как способ стимулирования развития национальной индустрии. В том числе с точки зрения создания условий для появления в российских регионах значительного количества дополнительных высокоэффективных рабочих мест.

По мнению Владимира Якунина, подобный проект должен быть привлекательным для инвесторов. Долгосрочные капиталовложения в развитие инфраструктуры обязаны иметь гарантии возвратности. Очень важно понимать, что глобальные инфраструктурные проекты - один из способов решения приоритетных проблем в масштабах страны. Постановка такой задачи и предложение варианта ее решения позволяют сделать шаг в новое будущее.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.07.2014