10-11-08 / 2008
Новости отрасли
Транспортные Стратегии развития ожидает серьезная корректировка

Наиболее серьёзная корректировка ожидает Стратегию развития транспорта России до 2030 года, недавно одобренную премьером страны Владимиром Путиным. Её стоимость в 170 трлн руб. была согласована со всеми ведомствами. Первая часть (до 2015 года) уже полностью оформлена в виде Федеральной целевой программы. Предполагается, что инвесторы должны вложить порядка 60% средств, а остальное – федеральный бюджет. Однако, как сообщил министр транспорта Игорь Левитин, суть Стратегии заключается в том, что государство будет вкладывать только в те сферы, куда не удалось привлечь частных инвесторов. А это строительство автодорог и внутренний водный транспорт. На автодороги бюджет планирует потратить порядка 60 трлн руб., а водному транспорту дадут 3 трлн руб. Ещё относительно небольшие деньги будут выделены на развитие метрополитена, на проекты, реализуемые на условиях государственно-частного партнёрства, а также на научные разработки. Между тем в авиацию компании должны вложить 21 трлн руб., а в морской транспорт – 10 трлн. Как считают в ОАО «РЖД», если правительство не окажет поддержки компании, то придётся корректировать и «Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года». Тем не менее то, что в основном документ реализует такая крупная компания, как ОАО «РЖД», в целом должно стабилизировать ситуацию. Сама Стратегия оценивается в 13 трлн руб., из этой суммы порядка 33% (4,5 трлн руб.) должны вложить бизнесмены, около 45% – ОАО «РЖД». Однако предполагается, что в первые несколько лет, пока не развернутся масштабные проекты, основным инвестором будут именно РЖД. Так, в ФЦП развития транспорта до 2015 года доля компании в железнодорожной подпрограмме составляет порядка 90%. Из запланированных в программе 6,2 трлн руб. госкомпания вложит 5,7 трлн руб. (остальное – федеральный бюджет и регионы), из которых 1 трлн руб. – за счёт инвестиционной надбавки в тарифы РЖД. Но кризис уже вносит свои коррективы. Как сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, на 2009 год компания сократит свою инвестпрограмму с 480 млрд руб. до 430 млрд. Это связано с падением доходов от перевозок. Однако, как сообщили в компании, проблема заключается ещё и в том, что финансисты, очевидно, не смогут взять на внешнем рынке ту сумму, которая планировалась, а это ещё порядка $ 4 млрд.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.11.2008Программный сбой