К 2030 году планируется увеличить провозную способность железнодорожных подъездных путей российских морских портов на 150 млн тонн. Мощность самих портов при этом должна вырасти почти на 214 млн тонн. Об этом рассказал на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ при Совете Федерации замминистра транспорта Дмитрий Зверев.
Развитие приоритетных транспортно-логистических направлений призвано обеспечить стабильность внешнеторговых и транзитных грузопотоков независимо от действий недружественных государств, отметил Дмитрий Зверев.
Он перечислил основные направления развития. Восточное является одним из наиболее перспективных на текущий момент. Важность международного транспортного коридора Север – Юг в том, что он связывает страны Центральной Азии и Европы.
Также замминистра упомянул азово-черноморское направление как основной канал торговли с Турцией и странами Африки и северо-западное, обеспечивающее связность стран северной Евразии со странами глобального Юга и путь на Латинскую Америку. Кроме того, Дмитрий Зверев сообщил, что помимо этих традиционных направлений в настоящий момент идет разработка новых маршрутов, в том числе Трансафганской железной дороги и доступа на рынки Пакистана. Развитие транспортно-логистических маршрутов он назвал важнейшей задачей, обусловленной географическим положением России.
О развитии международных транспортных коридоров говорил на совете первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Сергей Павлов. По его словам, для увеличения грузопотока по МТК Север – Юг рассматриваются меры господдержки логистических операторов и грузоотправителей. Первые начнут действовать уже с 2025 года. Сейчас они прорабатываются на уровне Минпромторга и Минтранса. Поддержкой товаропроизводителей займется Российский экспортный центр. Конкретные меры пока обсуждаются.
У Якутии свой коридор Север – Юг. Глава республики Айсен Николаев рассказал, что сейчас регион совместно с Амурской областью реализует проект по строительству пограничного перехода Джалинда – Мохэ на российско-китайской границе. В перспективе он даст возможность экспортировать из Якутии около 24 млн тонн различных грузов. Правда, для этого потребуются реконструкция и строительство железных дорог на территории как Китая, так и России. Еще один проект, который Айсен Николаев считает первоочередным, – железная дорога Якутск – Магадан. Глава Якутии призвал уже сейчас начинать готовить проектную документацию. Проект будет иметь не только экономическое – в зону притяжения дороги попадают территории с разведанными запасами полезных ископаемых на сумму 5 трлн руб., – но и стратегическое значение.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
26.11.2024 |