Дочернее предприятие (ДП) "Трансгарант-Украина", ООО "Металлургтранс", ЧАО "Укрэнерготранс" и ООО "Евразтранс-Украина" присоединилось к критике Объединением металлургических предприятий Украины "Металлургпром" и Ассоциацией предприятий-собственников ведомственного транспорта и операторов грузовых железнодорожных перевозок Украины "Укрведтранс" по поводу инициативы Министерства инфраструктуры о значительном повышении платы на перевозки частными вагонами.
Соответствующие письма от имени четырех частных операторских транспортных компаний, копиями которых располагает агентство "Интерфакс-Украина", направлены в адрес министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) Украины, Комитета ВР по вопросам промполитики и предпринимательства, Антимонопольного комитета, Мининфраструктуры и Минфина.
В письмах констатируется, что в структуре парка грузовых вагонов железнодорожного транспорта Украины более 110 тыс. вагонов парка железных дорог и государственных вагонных компаний. В частном секторе - более 70 тыс. вагонов, построенных, в основном, в 2004-2014гг, и частные вагоны обеспечивают перевозки более 50% от общего объема перевозки грузов железных дорог Украины.
По мнению операторов, в случае принятия обнародованного 6 марта текущего года проекта приказа Мининфраструктуры "О внесении изменений в коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозки железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги" с коэффициентом 1,914 на перевозки порожних частных собственных и арендованных вагонов частные операторы не смогут конкурировать с государственными. При этом стоимость перевозки грузов в частных и арендованных вагонах возрастет на 30-50%.
"К примеру, в случае принятия проекта приказа стоимость услуг по перевозке железорудного сырья (ЖРС) на расстояние 1206 км в вагонах парка железных дорог или государственных вагонных компаний для заказчика составит 16 263,25 грн. Частные операторы при предоставлении заказчику аналогичной услуги уплатят "Укрзализныце" 19 116,38 грн", - отмечается представителями компаний.
При этом уточняется, что операторы для поддержания частных вагонов в хорошем техническом состоянии дополнительно оплачивают вагоностроительным заводам "Укрзализныци" за ремонт вагонов.
"Таким образом, проект приказа является дискриминационным, антиконкурентным по отношению к частным участникам рынка грузовых железнодорожных перевозок и создает неравноценные условия для собственных вагонов, а также вагонов парка железных дорог и государственных вагонных компаний на рынке железнодорожных перевозок Украины. Последствия его введения будут иметь негативные влияния на частный бизнес и экономику страны в целом. Кроме того, дефицит вагонов для перевозки грузов создаст условия для процветания коррупционных схем по распределению вагонов инвентарного парка между предприятиями-грузоотправителями", - подчеркивается в документах.
Частные операторы предлагают установить единый коэффициент в размере 0,823 и не принимать проект приказа в существующем виде.
Ранее "Укрведтранс" и "Металлургпром" выступили с резкой критикой инициативы Мининфраструктуры по повышению тарифов и просили учесть замечания участников рынка и не согласовывать министерствам и ведомствам проект приказа Мининфраструктуры, а Антимонопольному комитету - не допустить принятия данного регуляторного акта и очередного повышения тарифов на ж/д перевозки.
При этом "Металлургпром" указывал на сложную ситуацию в горно-металлургическом комплексе Украины, особенно на метпредприятиях страны, призывая правительство учесть это при принятии решения о повышении железнодорожных тарифов на грузовые перевозки.
Также сообщалось, что метпредприятия Украины по итогам 2014 года нарастили доналоговый убыток (отрицательный финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения) на 94,3% по сравнению с 2013 годом - до 23,7 млрд грн с 12,2 млрд грн. Рентабельность продаж составила "минус" 15,5%.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 20.03.2015 |