17-11-09 / 2009
Новости отрасли
Транспортные компании готовы под гарантии правительства выпустить инфраструктурные облигации и тем самым решить проблему финансирован...

Министерство транспорта нашло выход из ситуации, когда крупные инфраструктурные проекты «подвисли» из-за того, что частные компании не могут получить заёмные средства для их реализации. Как сообщил вчера на пресс-конференции в Москве министр транспорта Игорь Левитин, в правительстве находится законопроект, который предполагает выпуск рядом компаний (их отбором занимается Министерство финансов) инфраструктурных облигаций для финансирования конкретных транспортных проектов.

Министр рассказал, что заявки на выпуск инфраструктурных облигаций уже подали управляющая компания «Лидер», которая строит дорогу М1 «Беларусь» в обход подмосковного Одинцова (стоимость строительства 26 млрд. руб.), а также победитель тендера на строительство дороги Санкт-Петербург – Москва ООО «Северо-Западная концессионная компания», в которую входят две европейские компании – Vinci и Eurovia. УК «Лидер» необходимо привлечь заём в 14 млрд руб., «Северо-Западной концессионной компании» – 25 млрд руб. Заявку на выпуск инфраструктурных облигаций подала и ОАО «Компания «Усть-Луга».

По словам Игоря Левитина, подобную заявку готовит и ОАО «РЖД». Компания была в числе инициаторов создания законопроекта об инфраструктурных облигациях и собиралась воспользоваться этим инструментом. По словам заместителя начальника департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД» Павла Ильичева, для выпуска инфраструктурных облигаций должна быть создана дочерняя компания, на баланс которой будут переданы активы, связанные с реализацией конкретного проекта. Средства, привлечённые за счёт таких ценных бумаг, компания может тратить только на тот проект, ради которого она создана. Инфраструктурные облигации могут выпускаться под частичные госгарантии. Срок их обращения может достигать 30 лет.

Госгарантии для потенциальных покупателей таких облигаций в бюджете-2010 составят 30 млрд. руб. – 35 млрд. руб.

Как рассказала начальник управления по связям с общественностью компании «Усть-Луга» Татьяна Паук, объём инфраструктурных облигаций компании, которые будут находиться под госпокрытием, определяет Минфин. Средства, которые будут привлечены за счёт выпуска, пойдут на реализацию инвестиционных проектов порта. Перечислить проекты представитель компании отказалась.

Как сообщили в пресс-службе Минфина, ведомство предлагает установить стоимость проекта, который претендует на получение госгарантий, на уровне не менее 20 млрд, руб. Гарантия может при этом даваться не более чем на 50% стоимости строительства. Это должны быть эффективные проекты общегосударственной значимости, поэтому их число будет крайне ограниченным, не более десятка, отмечают в ведомстве.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.11.09Занять на стройку
РБК daily17.11.09Минтранс подвел черту