12-04-18 / 2018
Новости отрасли
Транспортные артерии для Енисейской Сибири

Сегодня, 12 апреля, в Красноярске начнет свою работу 15-й экономический форум.

В этом году он называется "Россия 2018-2024: реализуя потенциал". Деловая программа КЭФ насыщенная и включает более 80 дискуссионных мероприятий.

Число участников, по предварительным оценкам, превышает 5 тысяч человек, среди них эксперты, представители бизнеса, общественных организаций, российского правительства, гости более чем из 50 регионов. Значительно возрос интерес со стороны иностранцев – в работе форума принимают участие делегаты из 22 стран мира.

На форуме состоится развернутая презентация проекта "Енисейская Сибирь", а также несколько совещаний. В частности, одно из них проведет правительственная комиссия по развитию транспортной системы России. Об этом сообщил председатель оргкомитета КЭФ, заместитель председателя правитель-ства РФ Аркадий Дворкович на пресс-конференции, посвященной повестке форума.

"Енисейская Сибирь" – это 7 инвестпроектов стоимостью более 500 миллиардов рублей. В том числе развитие Ангаро-Енисейского кластера со строительством моста через Енисей у поселка Высокогорск, создание технологической долины в Красноярске и Саяногорске, строительство железной дороги Элегест – Кызыл – Курагино, проект строительства железнодорожной ветки в аэропорт Красноярск и увеличение пропускной способности южного хода Транссибирской магистрали.

– Именно на нашей территории сегодня возможна реализация целого ряда инвестиционных проектов, которые являются очень крупными, отличаются высокой степенью проработанности и готовности к запуску, – сказал врио губернатора Красноярского края Александр Усс.

Один из главных инфраструктурных проектов – железнодорожная ветка в аэропорт Красноярск протяженностью 34 километра с промежуточными остановками Минино, Дрокино, Емельяново, Озеро Семирадское. При этом в районе остановочного пункта Дрокино, где находится одноименная деревня, вблизи железнодорожной линии еще два населенных пункта: деревня Творогово и поселок Луговой.

По прогнозам, общее количество пассажиров по маршруту Красноярск – Аэропорт в первый год эксплуатации линии составит более 750 тысяч человек. По расчетам специалистов Института экономики и развития транспорта, стоимость строительства линии составляет 7,7 млрд рублей в прогнозных ценах.

Ветка позволит обеспечить мультимодальность перевозок, соединив аэропорт с главной железнодорожной артерией страны – Транссибирской магистралью.

Важная тема, которая будет обсуждаться в рамках круглого стола завтра, 13 апреля, – транспортная доступность в условиях промышленного развития.

Планируется, что в дискуссии примут участие первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин, генеральный директор ОАО "Трансконтейнер" Петр Баскаков, генеральный директор АО "РЖД Логистика"" Вячеслав Валентик, генеральный директор РТ-Инвест Транспортные системы Антон Замков и другие эксперты.

Участники круглого стола обсудят организацию перевозки транзитных грузов в рамках проекта "Евразия", который предполагает развитие железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба, портов.

Общая протяженность дороги составит 10 тысяч километров. Проект нацелен на формирование скоростного грузо-пассажирского железнодорожного сообщения для перемещения грузов и пассажиров между Китаем, Россией и ЕС и частью пройдет по территории Казахстана.

Реализация этого проекта даст толчок развитию регионов, будет способствовать росту ВВП.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Красноярский железнодорожник12.04.2018