20-04-17 / 2017
Новости отрасли
Транспортникам указали верный путь

Правительство утвердило новую редакцию государственной программы "Развитие транспортной системы". Документ приведен в соответствие с бюджетом страны на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Изменения, касающиеся железнодорожного транспорта, также вошли в итоговую версию, в частности внесение в уставный капитал РЖД 10,95 млрд руб. на развитие Московского транспортного узла МТУ.

Правительство пересчитало бюджет программы "Развитие транспортной системы". Постановление уточняет целевые показатели госпрограммы – цели, задачи и реализацию основных мероприятий. В частности, в программу вошли мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу в 2018 году и транспортного комплекса Московского региона. Также параметры финансирования государственной программы согласованы с федеральным законом о бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

По словам председателя правительства Дмитрия Медведева, в 2015 и 2016 годах из-за макроэкономической ситуации правительство страны заморозило норму, согласно которой параметры финансирования госпрограмм приводились в соответствие с расходами бюджета.

"В 2017 году правило снова действует, – заметил Дмитрий Медведев. – Такой подход обеспечивает эффективную реализацию программ, позволяет контролировать их ход".

Таким образом, в результате корректировки и перераспределения средств, в частности по подпрограмме "Магистральный железнодорожный транспорт", сумма бюджетных ассигнований выросла до 591,9 млрд руб. (было 413,2 млрд), в том числе на 2017 год – 71,9 млрд руб. (было 33,3 млрд).

Для развития железнодорожной инфраструктуры МТУ Росжелдор внесет в уставный капитал РЖД 10,95 млрд руб. Такая мера уже предусмотрена федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы" в части железнодорожного транспорта.

Необходимость актуализации ФЦП и приведения ее в соответствие с приоритетными планами страны – стандартная практика, заметил начальник отдела внешних инвестиций Департамента инвестиционной деятельности ОАО "РЖД" Олег Садиков.

Ранее он уточнял, что ухудшение макроэкономической ситуации повлияло не только на снижение товаро- и пассажирооборота, сохранение геополитической напряженности и действие межвидовой конкуренции, но и на сокращение транзитного грузопотока из Казахстана.

В этой связи еще в конце 2016 года Минтранс России предложил восстановить бюджетные средства на железнодорожные проекты. И поскольку государственный бюджет на 2017 год эту норму содержал, то и в подпрограмму "Железнодорожный транспорт" также внесли изменения. Проекты строительства сплошных путей между промышленными центрами Урала и Поволжья и районами Северного Кавказа и портами Азово-Черноморского бассейна, а также двухпутного электрифицированного обхода Краснодарского узла получат восстановленное финансирование в размере 16,8 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.04.2017