Несмотря на то, что в стратегии по-прежнему учтен ряд мегапроектов, финансовая сторона состоятельности которых для нас не полностью очевидна (ВСМ Москва – Санкт-Петербург, мост на Сахалин, ВСМ до Сочи), стратегия направлена и на решение ряда менее затратных задач, эффект которых пронаблюдать будет проще.
Ряд инициатив направлен на снижение срока доставки транзитных контейнерных грузов и рост их средней скорости перемещения на сети, что мы можем только приветствовать, но не стоит забывать, что рост скорости контейнеров должен распространяться на все направления перевозок, а не только транзит, чтобы сохранять конкурентоспособность с автотранспортом. Также мы, конечно, положительно смотрим на расширение железнодорожных подходов для поддержки экспорта. Экспорт также значительно упирается в реализацию расширения БАМа, так западный рынок для самого массового груза – угля – уходит все быстрее, и все силы угольщиков будут брошены на экспорт на восточном направлении.
У железнодорожных операторов и стивидоров еще сохраняются воспоминания о брошенных поездах и пробках в портах, и мы надеемся, что вспоминать о них надо будет все реже.
Стратегия все-таки документ программный, и ее базовая задача – задать правильный тон. Мы бы не хотели в условиях текущей экономической конъюнктуры говорить о том, насколько предлагаемые мероприятия могут стабилизировать экономическое положение. С учетом срока реализации программ и характера документа, точечные проблемы она не решит и защиты от макроизменений не даст, но условия для обеспечения роста и улучшения позиций в глобальной торговле в будущем обеспечить сможет.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 30.03.2020 |