04-05-11 / 2011
Новости отрасли
Транспортная отрасль может обеспечить инвестору весь комплекс инструментов

26-29 апреля 2011 года в Москве прошла ежегодная конференция «Транспортная Россия», в которой участвовало более 400 компаний со всего мира, представляющих транспортную отрасль.

28 апреля генеральный спонсор выставки РЖД-партнер организовал круглый стол на тему «Ценные бумаги транспортных компаний», в которой принял участие соруководитель аналитического отдела Инвесткафе Дмитрий Адамидов .

В настоящий момент транспортный сектор на российском фондовом рынке представлен незначительно: в него входит 7 крупных компаний, в то время как в других секторах представлено в среднем около 20 компаний. Сейчас мы видим, что компании транспортного сектора пытаются занять свою нишу на фондовом рынке России. В долгосрочной перспективе этому будут способствовать два основных фактора:

1. Транспортный сектор нуждается в реконструкции, и туда будут направляться инвестиции как из бюджета, так и коммерческие.

2. В период кризиса нужны свежие идеи. Одна из них — развитие транспортного сектора. Реформа РЖД и выход на рынок новых компаний — стимул для развития транспортного сегмента фондового рынка.

Основная идея заключается в том, что транспортная отрасль в перспективе может обеспечить инвестору весь комплекс инструментов. Например:

1. ОАО РЖД — тихая гавань: надежные облигации, в перспективе — голубая фишка.

2. Грузовые компании (Глобалтранс, группа Феско, Трансконтейнер и другие) — акции роста, стабильный второй эшелон.

3. Компании производственного сервиса — рисковые, но высокодоходные акции.

К отраслевым рискам российского транспортного сектора можно отнести политические риски, в том числе вероятность сокращения госсубсидий, а также высокую конкуренцию на «горячих» направлениях (например, Москва-Санкт-Петербург).

По мнению Дмитрия Адамидова, компании, обслуживающие экспортные потоки, с низкой вероятностью будут ущемлены в развитии в виду их высокой политико-экономической важности. К самыми интересным для инвестиций он отнес компании, занятые в грузовых перевозках, а также порты.

Для удачного выхода на биржу и роста рыночной капитализации транспортникам важно уделять большое внимание управлению репутацией. Эксперты круглого стола сошлись во мнении, что одной из лучших компаний по этому параметру является Глобалтранс.

Дмитрий Адамидов обозначил три ключевых направления, по которым необходимо проводить работу с инвесторами:

1. разъяснение мелкому и среднему инвестору возможностей и рисков, связанных с инвестированием в ценные бумаги компании.

2. донесение до инвестора объективной и адекватной информации через СМИ и экспертное сообщество.

3. рациональная политика по взаимодействию с обществом и государством (PR и GR политика).

Что касается грядущих IPO в транспортном секторе (Совкомфлот, РЖД), то частному инвестору лучше покупать не на IPO, а позже, поскольку, как показывает практика российских IPO, цена на вторичном рынке бывает более выгодной.

Таблицы и графики: http://alozovaya.investcafe.ru/post/8656/

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИнвестКафе03.05.11На фондовый рынок прибывают новые локомотивы