25-05-09 / 2009
Новости отрасли
Транспортная компания "Русагротранс" предложила рынку станции, на которых будут формироваться маршрутные составы для отправки зерна на ...

Введение новой технологии позволит без дополнительных расходов увеличить экспортный потенциал российского зерна на 5 - 6 млн. т в год, рассчитывают в компании. Участники зернового рынка замечают, что без решения инфраструктурных проблем новая схема не сможет сильно сказаться на показателях экспорта. Дальнейший рост экспорта ограничен отправлением зерна мелкими партиями с большого количества станций и отсутствием новых технологических и логистических решений, посчитали в "Русагротрансе" и разработали новую систему отправок. В качестве полигона для обкатки новой маршрутной технологии были выбраны несколько станций Краснодарского и Ставропольского краев, а также Центрально-Черноземного региона. Теперь маршрутные составы будут формироваться, в частности, на станциях Светлоград, Благодарное, Тимашевская, Тихорецкая и Сабурово. В то же время эксперты указывают на неясность критериев отбора элеваторов, которые станут центрами формирования маршрутных поездов. Так, исполнительный директор "Совэкона" Андрей Сизов-младший удивлен отсутствием в списке Ростовской области. "Традиционно крупнейшими экспортерами зерна наряду Краснодарским и Ставропольским краями является и Ростовская область", - отмечает он. По словам г-на Сизова, сейчас наиболее актуальными вопросами для зернотрейдеров остаются своевременная подача зерновозов и установление дополнительных сборов для грузоотправителей при поставках вагонов на экспортном направлении. Помимо этого в договоре перевозчика с зернотрейдером значится ответственность последнего за сохранность вагонов. "Пока я вижу только ухудшение ситуации с перевозкой зерна, что является следствием появления в стране такого монополиста", - говорит эксперт. Участники рынка сомневаются, что новая схема позволит радикально увеличить экспорт российского зерна без решения инфраструктурных проблем и в первую очередь строительства портовых зерновых терминалов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК Daily25.05.2009Великий зерновой путь