Введение новой технологии позволит без дополнительных расходов увеличить экспортный потенциал российского зерна на 5 - 6 млн. т в год, рассчитывают в компании. Участники зернового рынка замечают, что без решения инфраструктурных проблем новая схема не сможет сильно сказаться на показателях экспорта. Дальнейший рост экспорта ограничен отправлением зерна мелкими партиями с большого количества станций и отсутствием новых технологических и логистических решений, посчитали в "Русагротрансе" и разработали новую систему отправок. В качестве полигона для обкатки новой маршрутной технологии были выбраны несколько станций Краснодарского и Ставропольского краев, а также Центрально-Черноземного региона. Теперь маршрутные составы будут формироваться, в частности, на станциях Светлоград, Благодарное, Тимашевская, Тихорецкая и Сабурово. В то же время эксперты указывают на неясность критериев отбора элеваторов, которые станут центрами формирования маршрутных поездов. Так, исполнительный директор "Совэкона" Андрей Сизов-младший удивлен отсутствием в списке Ростовской области. "Традиционно крупнейшими экспортерами зерна наряду Краснодарским и Ставропольским краями является и Ростовская область", - отмечает он. По словам г-на Сизова, сейчас наиболее актуальными вопросами для зернотрейдеров остаются своевременная подача зерновозов и установление дополнительных сборов для грузоотправителей при поставках вагонов на экспортном направлении. Помимо этого в договоре перевозчика с зернотрейдером значится ответственность последнего за сохранность вагонов. "Пока я вижу только ухудшение ситуации с перевозкой зерна, что является следствием появления в стране такого монополиста", - говорит эксперт. Участники рынка сомневаются, что новая схема позволит радикально увеличить экспорт российского зерна без решения инфраструктурных проблем и в первую очередь строительства портовых зерновых терминалов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РБК Daily | 25.05.2009 | Великий зерновой путь |