07-03-12 / 2012
Новости отрасли
Транспортная группа FESCO планирует выбрать покупателя ООО "Трансгарант" до конца I полугодия

Транспортная группа FESCO планирует выбрать покупателя ООО "Трансгарант" до конца I полугодия, сообщил "Интерфаксу" вице-президент по корпоративным коммуникациям FESCO Станислав Вартанян.

При этом он подчеркнул, что речь идет лишь о "неконтейнерном бизнесе" "Трансгаранта". Выбрать покупателя FESCO намерена по итогам переговоров с потенциальными покупателями. Активом, по словам С.Вартаняна, уже интересуются более десятка компаний.

АКТИВ НА ПРОДАЖУ

О планах продажи именно "неконтейнерной части" "Трансгаранта" еще в начале февраля говорил глава совета директоров FESCO Кирилл Рубинский. Платформы-контейнеровозы, а также терминал в Хабаровске планируется вывести за периметры сделки, отмечал он.

При этом топ-менеджер говорил, что группа рассчитывает продать "Трансгарант" в 2012 г., не уточняя конкретных сроков сделки. "Еще не началось общение с потенциальными покупателями, все находится в стадии размышлений", - отмечал топ-менеджер, уточняя лишь, что речь пока идет о возможных российских приобретателях.

Но источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью оператора, говорил тогда, что продажа может состояться в середине лета, после публикации отчетности ж/д компании по МСФО, которая ориентировочно будет готова в середине апреля. "ВТБ Капитал" уже начал due dilligence "Трансгаранта", добавлял он.

Говоря о возможной сумме сделки, К.Рубинский заявлял, что "было бы хорошо" выручить за компанию 5,5-7 EBITDA (по крайней мере, компании, подобные "Трансгаранту", оцениваются на рынке в 4,5-4,8 EBITDA, подчеркивал он). По словам топ-менеджера, в 2011 г. EBITDA "Трансгаранта" составила около $120 млн, а в 2012 г. - ожидается на уровне $173 млн.

В то же время источник в Федеральной антимонопольной службе РФ тогда сообщал "Интерфаксу", что 11 января в ведомство поступило ходатайство о приобретении акций "Трансгаранта" со стороны компании Neteller Ltd (структура FESCO, владелец 23,8% акций ж/д оператора).

ПРЕТЕНДЕНТЫ

Круг претендентов на "Трансгарант" может быть самым широким. Вероятно, к настоящему времени FESCO разослало оферты всем участникам рынка и при их интересе готова предоставлять дополнительную финансовую информацию и вести переговоры, допускают на рынке железнодорожных грузоперевозок. Однако некоторые потенциальные претенденты уже фигурировали в СМИ как возможные покупатели.

Так, в октябре 2011 г. генеральный директор "Евросиба" Дмитрий Никитин сообщал "Интерфаксу", что его компания уже обсуждала с FESCO вопрос о покупке "Трансгаранта", однако сделка не состоялась. "Не продали", - говорил он. По словам Д.Никитина, "Трансгарант" "Евросибу" интересен для расширения бизнеса, поэтому интерес к нему сохраняется.

"Если они будут продавать, то мы готовы купить", - говорил топ-менеджер. "Будем участвовать в конкурсе", - добавлял он, не поясняя, однако, почему говорит именно об этой форме возможной продажи оператора. Правда, источник "Интерфакса" в FESCO тогда говорил, что, по его информации, речь шла об объединении компаний, причем в новой интегрированной структуре "Евросиб" получал бы миноритарную долю.

В то же время, источники газеты "Коммерсантъ" среди потенциальных покупателей помимо "Евросиба" также называли ЗАО "Нефтетранссервис" (НТС) и группу Globaltrans.

КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Весной 2011 г. один из топ-менеджеров FESCO, говорил, что в случае консолидации контрольного пакета акций ОАО "Трансконтейнер" группа может объединить с ним контейнерный бизнес, выведенный из "Трансгаранта" (сейчас у FESCO 21,1% акций "Трансконтейнера"). "Фитинг" точно будет отдельно", - сказал он, имея в виду, что вагоны-платформы будут выведены из "Трансгаранта" в "Трансконтейнер". Согласно данным "Трансгаранта", по состоянию на 31 января 2012 г. в его парке находилось более 14,8 тыс. собственных вагонов, из них фитинговых платформ - чуть более 2 тыс.

Кроме того, собеседник агентства говорил, что при консолидации 50% + 1 акции "Трансконтейнера", скорее всего, будет понят вопрос и о выкупе FESCO доли РЖД в их совместном предприятии "Русская тройка". "Если есть государственная стратегия выхода ("Российских железных дорог" (РТС: RZHD) - ИФ) из операторского бизнеса, то и из "Русской тройки" они будут выходить. Значит, будем на каком-то этапе предлагать РЖД продать и владение в "Русской тройке", - отмечал он.

По данным совместного ж/д оператора, по состоянию на конец 2011 г. он оперировал 1,475 тыс. вагонов (80- футовых и 40-футовых). РЖД в СП принадлежит 25% + 1 акция, подконтрольному перевозчику НПФ "Благосостояние" - еще 25% минус 1 акция (в сумме - 50%). В свою очередь, головная компания группы FESCO - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (РТС: FESH) (ДВМП) - владеет другими 50% акций.

Сам "Трансконтейнер" сейчас эксплуатирует более 24 тыс. платформ. Кроме того, компании принадлежит около 60 тыс. крупнотоннажных контейнеров, а также сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии.

Один из собеседников "Интерфакса" во вторник также сообщил, что в случае консолидации контрольного пакета акций "Трансконтейнера" FESCO может сменить генерального директора Петра Баскакова. Причем, по данным источника, этот пост может занять глава "Трансгаранта" Алексей Гром. "Ходит такая информация", - отметил собеседник агентства.

"Трансгарант" предоставляет услуги по перевозке железнодорожным транспортом грузов промышленного назначения. 76,2% уставного капитала принадлежит ОАО "ДВМП". Помимо вагонов компания эксплуатирует 5 магистральных и 2 маневровых тепловозов. В 2011 г. группа увеличила перевозки контейнеров на 31%, до 147 тыс. TEU при общем увеличении транспортировки грузов на 4%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.03.12FESCO планирует продать "Трансгарант" до июля, имеет более 10 претендентов