10-12-15 / 2015
Новости отрасли
Транспортная биржа поможет клиентам выбрать маршрут доставки

Сергей Елисеев, профессор кафедры "Эксплуатация железных дорог" РОАТ МИИТа, д.т.н.. От эффективности взаимодействия друг с другом смежных видов транспорта, операторов подвижного состава и всех других участников перевозочного процесса зависят скорость, стоимость доставки и сохранность грузов.

Решить эту сложную задачу поможет создание Главного координационно-логистического центра единой транспортной системы страны, а также аналогичных региональных структур, которые следует разместить в крупных транспортных узлах, морских и речных портах, на пограничных переходах.

С их помощью на основе реализации технологий сменно-суточного, текущего, прогнозного планирования и организации эксплуатационной работы будет проще обеспечить согласованный подвод грузопотоков к местам погрузки.

Благодаря этому удастся повысить эффективность использования подвижного состава, транспортной инфраструктуры, увеличить скорость доставки, объемы пропуска и переработки грузов, а также снизить себестоимость перевозок.

Кроме того, для повышения качества обслуживания клиентуры нужно организовать единую электронную транспортную биржу. Используя базу данных всех грузовладельцев, операторов подвижного состава, транспортных компаний и других участников рынка перевозок, можно будет эффективнее реализовать механизм продажи и покупки транспортных услуг. Клиенты на такой бирже смогут находить наиболее оптимальные по цене, качеству и скорости варианты доставки грузов.

В основе комплексного массива информации предлагаемой разветвленной системы координационно-логистических центров и единой транспортной биржи должны лежать ресурсы автоматизированных систем всех видов транспорта и компаний – участников рынка перевозок.

Для привлечения транзитных международных грузопотоков на транспортную систему нашей страны необходимо создать широкомасштабную сеть маркетинговых агентств по всему миру. Это позволит более системно проводить маркетинговые исследования рынков спроса и сбыта продукции, осуществлять рекламную, выставочную и другую представительскую работу среди потенциальных клиентов-грузоотправителей за рубежом.

Одновременно следует разработать и внедрить единые комплексные показатели эффективности продвижения грузопотоков, а также установить систему строгого учета совокупной транспортной составляющей в конечной стоимости продукции с разделением на долевое участие в ней всех видов сообщений.

Этой же цели послужит и введение единых сквозных универсальных тарифов на перевозку грузов от производителя до потребителя для всех смежных видов транспорта. В их основу должны быть заложены научно-обоснованные принципы сбалансированности и унификации расценок на перевозку и переработку грузов в зависимости от их объемов и специфики.

Такой подход поможет грузовладельцам при поиске, проработке и расчете оптимальных схем, маршрутов и вариантов перевозок грузов как во внутреннем, так и в транзитном международном сообщении.

Считаю, что реализация предлагаемых мер, направленных на высокоэффективное функционирование единого транспортного комплекса страны, повысит качество перевозок, увеличит их объем, ускорит доставку продукции до потребителя.

Также улучшится использование вагонов, локомотивов, автотранспорта, морских и речных судов, авиалайнеров, трубопроводов и всей комплексной транспортной инфраструктуры.

Уменьшится себестоимость перевозок и переработки грузов, а транспортная составляющая в конечной стоимости товаров сократится с нынешних 70% до 30%, что, в свою очередь, снизит стоимость потребительской корзины граждан нашей страны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.12.2015