27-04-15 / 2015
Новости отрасли
"Трансойл" ждет тарифных решений РЖД, чтобы забирать грузы с трубы и "речки"

ООО "Трансойл" наряду с другими операторами ожидает тарифных решений со стороны ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) для повышения привлекательности ж/д перевозок по сравнению с трубопроводным и водным транспортом.

"Им (ж/д монополии - ИФ) предоставили (тарифный - ИФ) коридор, но они его используют почему-то только в одну сторону - повышают тариф. Мы как операторы понимаем, что за клиента нужно биться, но и РЖД нам должны помочь. С их помощью можно привлечь дополнительный объем груза, в том числе и из трубы", - отметил глава совета директоров оператора Игорь Ромашов в интервью газете "Ведомости", опубликованном в понедельник.

С точки зрения тарифообразования сейчас невозможно конкурировать и с внутренним водным транспортом, добавил топ-менеджер. "Ставки на перевозку по реке в разы ниже, чем по железной дороге. Никаким сокращением внутренних затрат оператора этот разрыв не компенсировать. Например, ОАО "Роснефть" (MOEX: ROSN) с самарской группы нефтеперерабатывающих заводов весной, летом и осенью выгоднее возить речным транспортом. Но железная дорога технологичнее, она может вывозить больший объем. Заключение долгосрочных контрактов с тарифными преференциями позволило бы нам конкурировать", - отметил И.Ромашов.

Кроме того, он считает, что РЖД могли бы заключать с нефтяниками долгосрочные контракты, по которым те бы гарантировали объемы перевозок, а монополия предоставляла бы скидки. "Российским железным дорогам", как и всем участникам этого рынка, нужно пересматривать отношение к клиенту, бороться за него", - подчеркнул глава совета директоров "Трансойла". При этом он отметил, что компания уже обращалась в РЖД с соответствующими идеями. "Мы давно обсуждаем эту тему, и они понимают нас. Более того, они создали департамент клиентоориентированности. Хотелось бы, конечно, чтобы инфраструктура активнее раскручивала этот инструмент", - сказал топ-менеджер.

И.Ромашов в интервью также прокомментировал вопрос о возможном сокращении перевозок нефтепродуктов по железной дороге из-за налогового маневра. "Налоговый маневр поменяет рынок, но поменяет лишь его направление - с экспортного на внутрироссийский. Конечно, потребление на внутреннем рынке меньше, чем экспортные возможности. Поэтому объемы производства могут сократиться, но несущественно", - сказал он.

"Трансойл" - один из крупнейших ж/д операторов в сфере перевозок нефти и нефтепродуктов в РФ. В его управлении - около 38 тыс. цистерн (большая часть - в собственности) и 39 локомотивов, а также сервисные активы. Компания на 80% принадлежит бизнесмену Геннадию Тимченко, 13% - у совладельцев "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH) Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, 7% - у одного из собственников "Н-Транса" Андрея Филатова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.04.2015