09-01-20 / 2020
Новости отрасли
«Трансойл» залил нефтепродукты

Компания получила крупнейший на рынке контракт от "Роснефти"

Как стало известно "Ъ", ведущий оператор на рынке железнодорожной транспортировки нефтепродуктов, "Трансойл" Геннадия Тимченко победил в крупном тендере "Роснефти"."Трансойл" до конца первого квартала 2021 года перевезет для компании 5,6 млн тонн светлых нефтепродуктов за 6,6 млрд руб. До этого эти объемы обслуживала "Транссинергия", ушедшая с рынка. По оценкам экспертов, в результате "Трансойл" сможет частично компенсировать снижение объемов в связи с прекращением обслуживания Антипинского НПЗ. "Роснефть" подвела итоги тендера на перевозку светлых нефтепродуктов по железной дороге общей стоимостью 6,6 млрд руб. Запрос оферт был объявлен еще в середине марта, компания искала перевозчика светлых нефтепродуктов со своих НПЗ Самарской группы, в том числе на экспорт, на период до 31 марта 2021 года.

Заказчик перевозок - дочерняя структура нефтекомпании "РН-Транс". Речь идет о перевозке до 5,6 млн тонн нефтепродуктов, при этом есть опцион на увеличение этих объемов до 30%. Исходно итоги тендера планировали подвести в конце августа, но срок рассмотрения заявок неоднократно продлевался. Итоговый протокол был опубликован в конце ноября. Участниками закупки стали шесть компаний, они не раскрываются. По информации "Ъ", победителем стал крупнейший игрок на рынке железнодорожных перевозок нефтепродуктов - "Трансойл".

В "Трансойле" сообщили "Ъ", что оператор "уже более десяти лет является ключевым партнером компании "Роснефть" по перевозке продукции Самарской группы НПЗ и, как в предыдущие годы, готов гарантированно оказывать качественные услуги в интересах стратегического клиента". С ноября 2019 по январь 2020 года компания уже перевезла в рамках контракта 218,4 тыс. тонн нефтепродуктов. Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров говорит, что это крупнейший конкурс в сфере железнодорожных перевозок нефтеналивных грузов в 2019 году.

"Роснефть" заключила свои основные контракты в 2014 году и пролонгировала их в 2016 году на пять лет, и теперь они действуют до конца первого квартала 2021 года, поясняет он. Полученные сейчас "Трансойлом" объемы перевозила "Транссинергия" (входила в Rail Garant), которая в июне 2018 года продала 2,2 тыс. цистерн компании RailGO Рахмана Халилова и с начала 2019 года прекратила выполнять условия контракта, и "Роснефти" пришлось проводить новый тендер, рассказывает господин Бурмистров. По его оценкам, в связи с заключением контракта "Трансойл" сможет в 2020 году увеличить перевозки на 200 тыс. тонн в месяц и частично компенсировать снижение объемов в связи с прекращением перевозок нефтепродуктов Антипинского НПЗ. Источник "Ъ" на рынке отмечает, что из-за растущих издержек на содержание парка число средних по размеру перевозчиков сокращается.

Под ударом оказываются полукэптивные компании с региональным опытом работы и без практики обслуживания крупнейших НПЗ. По оценкам "Infoline-Аналитики", рынок предоставления цистерн для перевозки нефтеналивных грузов в 2018–2019 годах быстро консолидировался: доля трех крупнейших операторов - "Трансойла", "Нефтетранссервиса" и RailGO - в совокупном парке, работающем на рынке РФ, с 40% в начале 2018 года увеличилась до 53% на конец первого полугодия 2019 года.

При этом наиболее активным консолидатором парка стала RailGO, которая в 2018 году и за девять месяцев 2019 года приобрела 13,6 тыс. нефтеналивных цистерн, в том числе 9,3 тыс. у "Модум-транс", отмечает Михаил Бурмистров. По его словам, небольшие игроки уходят с рынка, так как парк нефтеналивных цистерн списывается по возрасту, нужно инвестировать в закупки новых, а цена на них достаточно высокая. Кроме того, добавляет эксперт, из-за роста цен на комплектующие возросла стоимость ремонтов и содержания парка, а контрактные условия на перевозку у крупнейших нефтекомпаний очень жесткие.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ09.01.2020