19-06-15 / 2015
Новости отрасли
"Трансойл" заинтересован в развитии бизнеса маневровых услуг в новороссийском ж/д узле и других портах РФ

ООО "Трансойл" заинтересовано в выходе на рынок маневровых услуг в новороссийском ж/д узле, а также на других припортовых станциях. Ранее компания стала совладельцем такого оператора - "ПУЛ транс", работающего в порту Усть-Луга.

"Наша стратегия, совместная с ОАО "Российские железные дороги", - это применение такой технологии и работы "ПУЛ транса" не только в Усть-Луге", - сообщил "Интерфаксу" глава совета директоров "Трансойла" Игорь Ромашов в четверг в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

Отвечая на вопрос о том, нацелена ли компания на повсеместный выход в этот бизнес в РФ, топ-менеджер заявил: "Безусловно, в том числе и на Новороссийск". "Мы должны это будем с партнерами обсудить, и обсуждаем", - добавил он при этом. Для оказания услуг на припортовых станциях "Трансойл" рассматривает также регион Дальнего Востока и строящиеся порты.

Минувшей осенью представитель РЖД сообщал "Интерфаксу", что монополия готова создавать с портами совместных маневровых железнодорожных операторов на Дальнем Востоке и юге РФ, при этом уже ведутся соответствующие переговоры с портами. "По опыту "ПУЛ транса" это могут быть совместные предприятия", - отмечал собеседник агентства. "РЖД предлагают создать совместные рабочие группы для подготовки технико-экономического обоснования, бизнес-плана проектов и направить материалы на согласование в министерство транспорта РФ", - добавлял он.

ОАО "Порт Усть-Луга транспортная компания" ("ПУЛ транс") было создано в 2007 г. для осуществления маневровой работы, подачи-уборки вагонов и оказания прочих услуг в порту Усть-Луга. Компания владеет локомотивами и подъездными путями. До недавнего времени ее акционерами являлись ОАО "Транспортно-логистический комплекс" (ТЛК) и РЖД (на паритетной основе). В августе "Трансойл" сообщил о покупке 25% акций "ПУЛ транса". За счет сделки компания рассчитывает закрепиться на "важном транспортно-логистическом узле" одного из крупнейших в России портов по объемам перевалки нефти и нефтепродуктов. Приобретение доли в маневровом операторе также отвечает стратегии "Трансойла", одна из целей которой - расширить бизнес за рамки сегмента ж/д перевозок.

"ПУЛ транс" обслуживает все 8 терминалов Усть-Луги, обеспечивая подачу и уборку вагонов собственными локомотивами от припортовой станции Лужская, а также осуществляет единое диспетчерское руководство и отвечает за текущее содержание внутрипортовой железнодорожной инфраструктуры.

"Трансойл" - один из крупнейших ж/д операторов в сфере перевозок нефти и нефтепродуктов в РФ. В управлении - 39,3 тыс. цистерн (по состоянию на 31 марта, большая часть вагонов - в собственности) и 39 локомотивов, а также сервисные активы. Компания на 80% принадлежит бизнесмену Геннадию Тимченко, 13% - у совладельцев "Трансмашхолдинга" Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, 7% - у одного из собственников "Н-Транса" Андрея Филатова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.06.2015