27-04-15 / 2015
Новости отрасли
Трансойл выступает за решение проблемы профицита вагонов рыночными методами

Глава совета директоров ООО "Трансойл" Игорь Ромашов выступает за решение проблемы профицита вагонов на железных дорогах РФ исключительно рыночными методами.

"Сейчас государство пытается точечно решать проблемы участников рынка с помощью государственной поддержки. Но задача всей реформы была, в том числе, отказаться от господдержки (я сейчас не говорю про развитие инфраструктуры - нам никак от нее не отказаться). Если кто-то так неэффективно вел бизнес - напокупал много старых вагонов, набрал кредитов, пусть он и отвечает", - отметил топ-менеджер в интервью газете "Ведомости", опубликованном в понедельник. "Почему государство теперь должно бизнес вытаскивать из кризиса? Есть рыночные механизмы решения, например банкротство", - сказал И.Ромашов.

В частности, в этой связи он выразил мнение о том, что обсуждение вариантов возврата вагонов в руки ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) вызвано как раз "желанием неэффективных участников рынка за счет государства вытащить себя". "Это как с машиной, которая завязла в болоте, которую пытаются вытащить за трос. Трос - это РЖД, а машина - неэффективные собственники вагонов. Почему государство должно их спасать?", - задается вопросом глава совета директоров "Трансойла".

По его мнению, в случае консолидации "дефолтных" парков "Российскими железными дорогами" (которые просят для этого дерегулирования вагонной части своего тарифа) ж/д монополия "сметет всех операторов с рынка". Причем конечным пользователям услуг железной дороги от этого не будет легче, поскольку "РЖД будут балансовым методом распределять вагоны, а клиент будет бегать и просить вагоны".

По словам И.Ромашова, профицит на рынке цистерн сейчас оценивается в 30-50 тыс. при общем их количестве на ж/д сети РФ в 240 тыс. "Плюс есть конкуренция с другими видами транспорта: восточное направление "ушло в трубу", Хабаровский и Комсомольский НПЗ скоро будут подключены к трубопроводу. То есть на рынке появится очередная порция не задействованного в перевозочном процессе парка", - добавил он.

"Почему возник профицит на рынке? Одни занимались производством по принципу "лишь бы что произвести", потому что был спрос, поэтому выпускали вагоны старых моделей, другие продлевали срок службы старых вагонов. Сейчас мы получили нарастающую избыточную массу вагонов, которые по своим техническим и коммерческим характеристикам не востребованы рынком", - отметил также И.Ромашов.

При этом топ-менеджер задается вопросом о том, почему в РФ полностью не запретить продление срока службы вагонов. "Продление было вынужденной мерой, чтобы промышленность не остановилась в 1990-е гг. Пошли дальше - дали возможность частниками покупать вагоны, выделили вагонную составляющую. А тем временем инфраструктуру никто не развивал. Наверное, если бы рынок регулировался, такого бы не было. Сегодня продление сроков службы вагонов - это нонсенс. Технический регламент Таможенного союза, конечно, осложнил ситуацию для продления, но проблема не решена", - заметил он.

"Трансойл" - один из крупнейших ж/д операторов в сфере перевозок нефти и нефтепродуктов в РФ. В его управлении - около 38 тыс. цистерн (большая часть - в собственности) и 39 локомотивов, а также сервисные активы. Компания на 80% принадлежит бизнесмену Геннадию Тимченко, 13% - у совладельцев "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH) Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, 7% - у одного из собственников "Н-Транса" Андрея Филатова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.04.2015