20-06-14 / 2014
Новости отрасли
"Трансойл" выступает за продление срока службы вагонов с модернизацией

ООО "Трансойл" считает компромиссными для рынка грузовых железнодорожных перевозок вариант продления срока службы вагонов при условии их модернизации.

"Мы выступаем за последовательную утилизацию вагонов, выработавших срок службы. Считаем компромиссным вариант правил, описанных в регламенте Таможенного союза, то есть возможность продления с модернизацией и сертификацией ремонтных организаций", - заявил "Интерфаксу" глава совета директоров компании Игорь Ромашов.

"В этом году "Трансойл" уже списал 30 вагонов. Несмотря на то, что действующие правила позволяли продлить срок их службы, мы считаем эксплуатацию такого подвижного состава экономически нецелесообразной. Современный, адаптированный под клиентов парк востребован, и ставки на него довольно стабильны, в то время как именно старые вагоны испытывают сейчас наибольшее давление с точки зрения падения цен", - добавил топ-менеджер.

По его словам, в 2014 г. компания планирует приобрести несколько сотен вагонов для пополнения парка, при этом "все они будут не позднее 2002-2003 гг. выпуска" и соответствовать критериям по сроку службы.

Проблема профицита вагонов на ж/д сети РФ возникла именно по причине неопределенности в вопросе о продлении срока службы, считает И.Ромашов. "Появление ряда новых игроков, которые представляют производителей подвижного состава, также, обусловлено (этим фактором - ИФ). Владельцы старого парка не хотят с ним расставаться, не настроены поддерживать производителей, которым и остается только насыщать вагонами парки подконтрольных операторов для сохранения производственных линий", - добавил глава совета директоров "Трансойла".

Как сообщалось ранее, в 2013 г. в РФ был установлен временный запрет на продление срока службы грузовых вагонов более чем на 1 год. Он будет действовать до вступления в силу со 2 августа 2014 г. Технического регламента Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана, который предполагает продление срока службы вагонов на более длительный срок, но лишь с условием их модернизации.

Между тем, в отрасли между ее участниками развернулась жаркая дискуссия по поводу условий продления. РЖД и ее "дочка" - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - выступают за продление срока службы вагонов на срок до 6 лет без модернизации. Министерство промышленности и торговли РФ предлагает и далее продлевать срок службы по установленному порядку, то есть с ограничением срока продления на 1 год, описывал ранее переговорную ситуацию генеральный директор ФГК Виталий Евдокименко. Министерство транспорта РФ выступает за продление срока службы только в рамках модернизации подвижного состава с последующим подтверждением соответствия продукции (сертификации) как на новую продукцию. Вагоностроительные заводы рассчитывают на полный запрет продления.

"Трансойл" - один из крупнейших ж/д операторов в сфере перевозок нефти и нефтепродуктов в РФ. В его управлении - 37,7 тыс. цистерн (по состоянию на 31 декабря 2013 г., большая часть - в собственности) и 39 локомотивов, а также сервисные активы. Сейчас у Геннадия Тимченко - 80% уставного капитала компании, 13% - у совладельца "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH) Андрея Бокарева, 7% - у одного из собственников "Н-Транса" Андрея Филатова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.06.2014