Интерес ООО "Трансойл" к покупке ЗАО "Нефтетранспорт", в том числе, объясняется использованием его вагонов для обслуживания ОАО "Газпром нефтехим Салават" (MOEX: SNOS) (ГНС, ОАО "Газпром" (MOEX: GAZP) владеет ею через ООО "Газпром переработка"), сообщил "Интерфаксу" источник на рынке железнодорожных перевозок нефти.
"Трансойл" уже использует парк "Нефтетранспорта" для обслуживания ГНС (с конца 2013 г.), что объясняет интерес "Трансойла" к покупке этого оператора", - отметил собеседник агентства. При этом он отметил, что сделка вписывается в стратегию "Трансойла" по наращиванию до 30% доли в сегменте ж/д перевозок нефти и нефтепродуктов (утверждена советом директоров в апреле). "В частности, компания заявляла, что планирует это делать за счет приобретения операторов, обладающих подтвержденной грузовой базой и отработанной технологией", - сказал источник.
Как сообщалось ранее, "Трансойл" подал в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ ходатайство о покупке 100% "Нефтетранспорта". Оператор был создан в 2002 г. "Трансгрупп АС", основателями которой являлись нынешний глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов и его партнер по бизнесу Сергей Глинка. В 2012 г. М.Ликсутов заявил, что продал доли в транспортных активах партнерам по ЗАО "Трансмашхолдинг" (MOEX: TRMH) (ТМХ) Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву.
Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", по состоянию на начало 2014 г. как минимум 50% акций "Нефтетранспорта" владеет ООО "Ворлдвайд Инвест АС" (ВИАС). Ее возглавляет Татьяна Ликсутова (газета "Коммерсантъ" утверждает, что речь идет о бывшей супруге М.Ликсутова, с которой тот развелся в 2013 г.). Бенефициар ВИАС - эстонская Transgroup Invest AS, собственники которой не раскрываются. В январе блогер Алексей Навальный со ссылкой на реестр эстонских фирм сообщил, что компания принадлежит на паритетных началах Т.Ликсутовой и С.Глинке.
И.Махмудов и А.Бокарев являются миноритариями самого "Трансойла": в 2012 г. их структура выкупила 13% акций у мажоритария ж/д оператора - Геннадия Тимченко, в результате чего доля последнего сократилась до 80%. Еще 7% - у совладельца группы "Н-Транс" Андрея Филатова. В "Трансгрупп АС" и УГМК на запрос "Коммерсанта" не ответили. Связаться с Transgroup Invest AS не удалось. "Трансойл" - один из крупнейших ж/д операторов в сфере перевозок нефти и нефтепродуктов в РФ. В его управлении - 37,7 тыс. цистерн (по состоянию на 31 декабря 2013 г., большая часть - в собственности) и 39 локомотивов, а также сервисные активы.
По данным "Коммерсанта", "Нефтетранспорт" владеет около 4 тыс. вагонов (в основном - нефтеналивными цистернами) и еще столькими же управляет. В 2013 г. грузопоток составил 3,5-4 млн тонн, выручка - 12,1 млрд руб., чистая прибыль - 561 млн руб.
Председатель совета директоров "Трансойла" Игорь Ромашов в июне заявлял, что после 2014 г. оператор планирует постепенно увеличивать вагонный парк, называя в числе возможных вариантов - M&A и закупку новых вагонов "на свои денежные средства и частично привлеченные". "Сегодня компания работает с 29 тыс. собственных вагонов и более 9 тыс. привлеченных. До конца года возможно приобретение нескольких сотен цистерн по программе обновления парка. Дальше, согласно стратегии, возможно будут приобретения под конкретную грузовую базу", - говорил топ-менеджер.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 06.08.2014 |