23-06-14 / 2014
Новости отрасли
"Трансойл" намерен диверсифицировать бизнес

Железнодорожный перевозчик "Трансойл" Геннадия Тимченко, специализирующийся на нефтеналивных грузах", намерен диверсифицировать бизнес, пишет сегодня газета "Коммерсантъ".

Изданию стали известны детали стратегии развития компании до 2020 года.

К 2020 году "Трансойл" планирует увеличить доходность вдвое (в 2013 году выручка компании составила 73 млрд рублей), EBITDA - на 10-15%, при этом отношение долга к EBITDA должно составить 1,5-2,5, сказал газете председатель совета директоров "Трансойла" Игорь Ромашов. Сейчас 96% прибыли приходится на грузоперевозки, но в долгосрочной перспективе эта доля сократится за счет развития дополнительных бизнесов, добавил он. На инвестпрограмму "Трансойл" планирует потратить 25 млрд рублей, из них порядка 70% - собственные средства.

Параллельно компания хочет нарастить объемы перевозок с 56 млн в 2013 году до 80,3 млн тонн в 2020 году. Прогнозы компании сделаны на основе анализа стратегий клиентов - НОВАТЭКа, "Газпром нефти", "Роснефти", "Сургутнефтегаза", ожидается рост перевозок, в первую очередь светлых нефтепродуктов и стабильного газового конденсата.

Долгосрочная стратегия развития "Трансойла" была утверждена в мае советом директоров компании. Она "направлена на создание комплексной линейки услуг, то есть не только на предоставление подвижного состава, потому что в нашем понимании такая модель рынка себя исчерпала, но и на включение в эту услугу перевалки и трейдинга", - пояснил И. Ромашов. Он отметил, что "выход основного акционера из ряда сопутствующих бизнесов (в марте Тимченко продал свою долю в трейдинговой компании Gunvor перед введением США санкций в отношении него) не говорит о том, что "Трансойл" не может организовать технологического взаимодействия с терминалами" - в первую очередь это терминалы в Усть-Луге и Новороссийске, но возможна работа и по другим направлениям.

Наша справка:

"Трансойл" - крупнейший в РФ железнодорожный перевозчик нефтеналивных грузов (24% рынка), а к 2020 году компания планирует занять 30%. Основной бенефициар "Трансойла" - Геннадий Тимченко (владеет 80% акций компании), 13% - у бизнесменов Андрея Бокарева и Искандара Махмудова, 7% - у совладельца "Н-Транса" Андрея Филатова. В парке "Трансойла" - 37,7 тыс. цистерн, из которых 70% находятся в собственности. Средний возраст парка - 14 лет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру23.06.2014