30-03-15 / 2015
Новости отрасли
Трансойл может создать центр обслуживания вагонов в порту Усть-Луга стоимостью до 6 млрд руб

ООО "Трансойл" рассматривает возможность создания центра по обслуживанию вагонов в порту Усть-Луга, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор компании Владимир Соколов.

"Предпроектная документация находится на рассмотрении в ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD)", - уточнил глава ж/д оператора. Сумму инвестиций в проект он не назвал. В то же время представитель компании-разработчика - ОАО "Ленгипротранс" - сообщил, что объем капитальных вложений может составить до 6 млрд руб.

По словам В.Соколова, проект рассматривается с точки зрения оптимизации перевозки нефтепродуктов и "максимально эффективного" использования подвижного состава и инфраструктуры РЖД, нацеленных на улучшение логистики порожних и груженых вагонопотоков. Крупнейшие нефтеперерабатывающие компании РФ - ОАО "НОВАТЭК" (MOEX: NVTK), ОАО "Сургутнефтегаз" (MOEX: SNGS), ОАО "Газпром нефть" (MOEX: SIBN), ОАО "Роснефть" (MOEX: ROSN), ОАО "Газпром" (MOEX: GAZP) и другие - будут при этом бесперебойно обеспечиваться исправными вагонами. "Сроки строительства - 2016-2017 гг.", - уточнил собеседник агентства, добавив, что будет создано 750 новых рабочих мест.

Обслуживание подвижного состава на станции Лужская исключит пересортировку составов из-под опасных грузов в пути и на станциях погрузки, непроизводительных пробегов вагонов к местам подготовки и ремонта, отклонения закольцованных маршрутов, повысит уровень "порожней маршрутизации" до 100%, добавил представитель "Трансойла". На припортовой станции будут формироваться прямые отправительские поезда унифицированного веса и длины в соответствии с возможностями ж/д инфраструктуры на конкретных направлениях, что повысит безопасность движения, исключит отцепки в пути и на станциях погрузки, снизит нагрузку на сортировочные станции, повысит скорость движения поездов, сократит сроки доставки. Все это позволит гарантированно вывозить весь объем продукции нефтеперерабатывающих заводов, а также уменьшить издержки РЖД, отправителей и получателей груза.

В середине 2014 г. "Трансойл" приобрел 25% акций ОАО "Порт Усть-Луга транспортная компания" ("ПУЛ транс"), маневрового ж/д оператора, обеспечивающего прием и подачу вагонов на терминалы. Компания отмечала, что за счет сделки рассчитывает закрепиться в "важном транспортно-логистическом узле" - одном из крупнейших в России по объемам перевалки нефти и нефтепродуктов в рамках стратегии "Трансойла" до 2020 г. (предполагает совокупные инвестиции на различные цели в объеме до 25 млрд руб.).

Одна из целей этой стратегии - расширение за рамки сегмента железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов. Спектр услуг будет включать как традиционные операторские, так предоставление услуг промышленного ж/д транспорта - комплексного обслуживания подвижного состава при погрузочно-разгрузочных работах в порту", - отмечал "Трансойл". "Стратегия предусматривает трансформацию в вертикально интегрированную железнодорожную компанию для комплексного обеспечения потребностей клиентов в перевозках грузов по железной дороге. Мы планируем и дальше рассматривать различные направления деятельности, не ограничиваясь перспективами органического роста операторского бизнеса", - говорил при этом председатель совета директоров "Трансойла" Игорь Ромашов.

"Трансойл" - один из крупнейших ж/д операторов в сфере перевозок нефти и нефтепродуктов в РФ. В его управлении - около 38 тыс. цистерн (большая часть - в собственности) и 39 локомотивов, а также сервисные активы. Компания на 80% принадлежит бизнесмену Геннадию Тимченко, 13% - у совладельцев "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH) Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, 7% - у одного из собственников "Н-Транса" Андрея Филатова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.03.2015