Как сообщил источник в Федеральной службе по тарифам (ФСТ), скидки, которые будут применяться к ставке на транспортировку нефти по всему маршруту ВСТО, будут зависеть от объёмов транспортировки, конкретного перевозчика и цены на сырьё. Такое предложение направило в ведомство ОАО «Транснефть».
Между тем позиция ОАО «РЖД» насчёт цены за перевозку нефти из Сковородино по-прежнему не совпадает с позицией трубопроводного оператора.
Как рассказал пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин, компания по-прежнему рассчитывает на установление сквозного тарифа на уровне $32–33 за тонну. Такая величина сделает конкурентоспособной доставку нефти на Дальний Восток с транспортировкой её в западном направлении, через порт Приморск на Балтийском море.
Пока что «Транснефть» получила от ФСТ тариф на прокачку по трубе для внутреннего потребления, одинаковый для восточного и западного направлений: на участке Талакан – Сковородино с 1 ноября он составит 880 руб. (около $30).
На прошлой неделе со станции Зуй Восточно-Сибирской дороги уже был отправлен первый поезд с технологической нефтью в спецморнефтепорт Козьмино – конечную точку системы «Восточная Сибирь – Тихий океан».
Налив в Сковородино Забайкальской, как предполагается проектом ВСТО, пока невозможен, поскольку часть нефтепровода продолжает работать в реверсном режиме (по ней идёт нефть в западном направлении). После заполнения нефтехранилищ в Сковородино начнётся отгрузка сырья в цистерны. Для нормальной работы морского терминала Козьмино туда необходимо доставить около 85 тыс. тонн.
Пока же железнодорожные перевозки нефти со станции Зуй в Козьмино будут идти по тарифам Прейскуранта 10-01.
В ОАО «РЖД», однако, по-прежнему считают, что и ко всем железнодорожным перевозкам в рамках проекта нужно применять тариф, определённый Прейскурантом 10-01. Для частного парка он составит около $49 с учётом порожнего возврата. «Иначе мы не сможем окупить инвестиции в развитие инфраструктуры под эти перевозки с учётом их срока», – говорит заместитель руководителя департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» Александр Хатьянов.
Реализация второго этапа ВСТО, предполагающего отказ от перевозок нефти по железной дороге, должен начаться в 2015 году и завершиться через десять лет.
«Скорее всего, в этих аппаратных переговорах, посредником в которых будет государство, удастся достигнуть некоего компромисса, ведь как $32, так и $49 за тонну – это минимум и максимум, два экстремума», – предсказывает исход тарифного спора аналитик по нефти и газу ИГ «Капиталъ» Виталий Крюков.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 20.10.2009 | Тариф в обе стороны |