03-09-09 / 2009
Новости отрасли
Транснефть и Уралвагонзавод зарегистрировали совместное предприятие, которое будет перевозить сырьё в рамках проекта "Восточная Сибирь...

СП, зарегистрированное в Находке (Приморский край), получило название "Востокнефтетранс". В нем "Транснефти" принадлежит 51%, УВЗ - 49%. Предполагается, что предприятие начнет свою работу в 2009 году, однако непосредственно перевозка нефти в рамках ВСТО будет осуществляться с 1 января 2010 года. Согласно официальному сообщению компаний, для внесения в уставный капитал УВЗ произведет по заказу СП около 5,4 тыс. цистерн нового типа с улучшенными техническими характеристиками, в работе над созданием которых принимали участие специалисты "Транснефти". Ежегодный объем транспортировки нефти из Сковородина в порт Козьмино на берегу Тихого океана на первом этапе должен составить около 15 млн. тонн. По оценкам специалистов, для организации этих перевозок необходимо около 10 тыс. цистерн. Еще 15 млн. тонн в рамках первого этапа проекта должны прокачиваться из Сковородина по трубопроводному ответвлению в Китай. В официальном сообщении "Уралвагонзавода" говорится, что предприятие ведет переговоры с госбанками о предоставлении кредитов, необходимых для финансирования производства цистерн. Представитель завода отказался раскрыть запрашиваемую сумму, однако отметил, что переговоры достигли "продвинутой" стадии. Со стороны "Транснефти" в уставный капитал будет внесен ряд объектов железнодорожной инфраструктуры. Официально список объектов в компании не предоставили. По данным источника, близкого к переговорам о создании совместного предприятия, среди них значатся терминал в Сковородине (пункт налива нефти из трубопровода в цистерны), эстакада в Козьмине (где расположен экспортный морской терминал) и разъезд Хмыловский рядом с портом Находка. Также, по неофициальным данным, "Транснефть" внесет в СП 27 км собственных железнодорожных путей. Между тем пока не решен ключевой для рынка железнодорожных перевозок вопрос о том, кто будет являться оператором парка "Востокнефтетранса". Основным претендентом на эту роль является Первая грузовая компания, представители которой пока отказываются комментировать ситуацию. О своем желании участвовать в проекте заявляла и Дальневосточная транспортная группа. По словам пресс-секретаря "Транснефти" Игоря Демина, оператор перевозок нефти из Сковородина будет выбран на тендере. Не ясна пока и цена транспортировки нефти по железной дороге.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.09.2009По временной схеме
Коммерсант - Урал03.09.2009"Транснефть" и УВЗ поделили доли в СП
РЖД-Партнер02.09.2009"Транснефть" и "Уралвагонзавод" создали СП по транспортировке нефти в рамках проекта ВСТО-I
ИТАР-ТАСС02.09.2009"Транснефть" и "Уралвагонзавод" создали совместное предприятие по транспортировке нефти