22-11-18 / 2018
Новости отрасли
Трансмашхолдинг поставил железным дорогам Узбекистана 2 электровоза 3ЭС5К

ООО "ПК "Новочеркасский электровозостроительный завод" (НЭВЗ, Ростовская область, входит в "Трансмашхолдинг", ТМХ) поставило ГАК "Узбекистон темир йуллари" ("Узбекская железная дорога") два электровоза модели 3ЭС5К, сообщила дирекция по внешним связям ТМХ.

Договор на поставку в Узбекистан трехсекционных локомотивов "Ермак" с поосным регулированием силы тяги был подписан в середине 2018 года.

В числе преимуществ данных электровозов - способность работать на участках со сложным рельефом, которым отличаются железные дороги Узбекистана, повышение весовой нормы грузовых поездов и, как следствие, увеличение производительности, отмечается в сообщении. Система независимого возбуждения тяговых двигателей в режиме тяги, реализуемая в диапазоне скоростей 0-50 км/ч, обеспечивает устойчивость к боксованию.

Такие локомотивы широко используются на сети российских железных дорог, прежде всего - для вождения тяжеловесных составов в Сибири и на Дальнем Востоке. По состоянию на 21 ноября этого года, НЭВЗ выпустил 897 электровозов 3ЭС5К.

В настоящее время в парке грузовых электровозов "Узбекистон темир йуллари" также эксплуатируются локомотивы ВЛ60К и ВЛ80С, выпущенные на НЭВЗе в 1980-е годы. В постсоветские годы продукция новочеркасского предприятия в Узбекистан не поставлялась. В 2007-2012 годах "Трансмашхолдинг" построил для республики на Коломенском заводе 10 пассажирских тепловозов ТЭП70БС.

НЭВЗ является крупнейшим в РФ производителем магистральных и промышленных электровозов.

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Около 33% акций материнской компании ТМХ владеет французский концерн Alstom, остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур "Трансгрупп".

Государственно-акционерная компания "Узбекистон темир йуллари" образована в 1994 году на базе бывшей Среднеазиатской железной дороги. Эксплуатационная длина железнодорожных путей составляет более 6,5 тыс. км. За 2017 год по ж/д сетям Узбекистана было перевезено 68 млн тонн грузов и 21,6 млн пассажиров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.11.2018