29-08-19 / 2019
Новости отрасли
Трансконтейнеру в период продажи не стоит торопиться менять стратегию - замглавы РЖД

"Трансконтейнеру" в преддверии продажи контрольного пакета акций, принадлежащего ОАО "Российские железные дороги", не стоит менять стратегию развития, считает председатель совета директоров компании, замглавы РЖД Андрей Старков.

"У (оператора - ИФ) есть определенный горизонт видения стратегических инициатив до 2023 г. И часть из них включена в соответствии с директивой правительства как безусловные планы для будущего покупателя пакета акций с точки зрения обеспечения темпов роста и операционных показателей компании на ближайшие 2 года после продажи", - заявил журналистам топ-менеджер в кулуарах железнодорожного салона "PRO//Движение.Экспо" в четверг.

"Я бы не стал торопиться с изменениями или актуализацией стратегии. Мы сейчас движемся в управленческой парадигме, которая нами ранее была принята. Полагаю, что продажа успешно состоится, и новые собственники будут смотреть на целесообразность актуализации существующих стратегических инициатив", - добавил он.

В проекте директивы правительства совету директоров "Российских железных дорог" содержалось условие о том, что покупатель контрольного пакета акций "Трансконтейнера" должен будет в течение остатка того года, когда произойдет сделка, и двух полных лет после нее исполнять план по перевозкам, предусмотренный действующей стратегией оператора, писал в апреле "Коммерсантъ".

В июне в интервью "Интерфаксу" генеральный директор РЖД Олег Белозеров так же заявлял, что покупатель контрольного пакета акций "Трансконтейнера" в течение трех лет после сделки должен будет обеспечивать рост перевозок. "Сейчас главное для нас - это сохранение компании как клиента. Задача РЖД, в свою очередь, заключается в создании условий для роста контейнерных перевозок. Сейчас на рынке идет их рост - 16-20%. Мне кажется, что такое взаимодополнение даст лучший результат", - говорил он.

Конкретные цифры по объемам перевозок, заложенным в стратегии оператора, не приводились. На сайте компании лишь отмечается, что базовый сценарий документа до 2022 г. опирается на прогнозе "устойчивый рост рынка контейнерных перевозок в России и СНГ в среднем на 7,6% в год на фоне роста экономики, потребительского спроса, а также производства промышленной продукции с высокой добавленной стоимостью".

Между тем, в марте генеральный директор "Трансконтейнера" Вячеслав Сараев заявлял, что оператор готовит новую 5-летнюю стратегию развития. "Мы пересматриваем (ее - ИФ), в том смысле, что рынок растет гораздо быстрее. Нам нужно переосмыслить рынок, переосмыслить, как нам двигаться дальше", - говорил он. "Внутри "Трансконтейнера" стратегия большей частью сформирована, в ближайшие 2-3 месяца мы ее вынесем на обсуждение и утверждение акционеров", - отмечал топ-менеджер.

"Менеджмент компании, действительно, старается смотреть вперед. Это, я считаю, правильно и похвально. Но мы в совете директоров подходим к этому уже чуть более сдержанно с точки зрения того, что компания находится в стадии продажи. Горизонт ближайших 2-3 лет нам понятен. Дальше, я полагаю, это уже будет решение новых собственников контрольного пакета", - отметил в этой связи в четверг Старков.

"Трансконтейнер" владеет и управляет примерно 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 26,5 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 38 станциях) и в Словакии, также ему принадлежат 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах. 50% + 1 акция - у "Объединенной транспортно-логистической компании" ("дочка" РЖД), 24,84% - у ВТБ (имеет форвардный контракт со сторонним инвестором), 24,74% - у ООО "Енисей Капитал" Романа Абрамовича и Александра Абрамова.

Аукцион по продаже 50% + 2 акции "Трансконтейнера" назначен на 27 ноября. Стартовая (минимальная) цена доли - 36,159 млрд руб. "Шаг аукциона - 200 млн руб. (первый "выравнивающий" - 141 млн руб. - ИФ). Он выбирался осознанно, чтобы устроить максимально конкурентную историю", - уточнил в четверг Старков. Заявки от претендентов будут приниматься организатором до 15 ноября. Аукционная комиссия рассмотрит их и примет решение о допуске к торгам 25 ноября.

Претенденты должны внести на счет ОТЛК задаток, который составляет 10% от стартовой стоимости - 3,6159 млрд руб. Победителем будет признана компания, предложившая за пакет акций наибольшую сумму. Цена покупки будет включать все корректировки, установленные в договоре.

Во вторник стало известно, что Федеральная антимонопольная служба РФ разрешила "Енисей Капиталу" купить контрольный пакет акций "Трансконтейнера". Помимо владельцев миноритария интерес к активу в разное время обозначали группа UCL Владимира Лисина с Mediterranean Shipping Company, Global Ports и группа "Дело" Сергея Шишкарева (в 2017 г. купила 30,75% акций портового холдинга у его основателей), CMA CGM с компанией "Логопер", а также Российский фонд прямых инвестиций с DP World.

"Пока нет заявок с внесением задатка. Но несколько участников обратились в "ВТБ Капитал" как организатору (торгов) за получением права на допуск в (информационную) комнату и формирования документов для последующей подачи заявок. Мы рассчитываем на высококонкурентную историю. Я думаю, картина будет небезынтересная", - заявил в среду Старков. Он добавил, что даты проведения аукциона также создают "максимально комфортные условия для всех потенциальных участников". "Мы рассчитываем, что сделку закроем до конца этого года и передадим пакет акций (покупателю - ИФ)", - отметил топ-менеджер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.08.2019