03-12-20 / 2020
Новости отрасли
Трансконтейнер ждет роста доходных перевозок в 2021 г. в пределах 15%, если не будет негативных факторов

"Трансконтейнер" "смотрит с осторожным оптимизмом в следующий год", сообщил первый вице-президент компании Виктор Марков в ходе форума "PRO//Движение. Сибирь" в четверг.

"Мы понимаем, что есть целый ряд угроз развитию рынка контейнерных перевозок. Это и обсуждаемая в операторском сообществе дополнительная индексация контейнерных перевозок (соответствующих тарифов - ИФ), и возможное разрешение на погрузку контейнеров в полувагоны", - отметил топ-менеджер.

"Если эти угрозы не будут реализованы, мы ожидаем роста своих доходных перевозок в следующем году в размере до 15%", - заявил он "Интерфаксу", добавив при этом, что, например, по новосибирскому терминалу компания ожидает 18-20%-ного увеличения.

Как сообщалось ранее, "Российские железные дороги" в рамках тарифной компании предлагали помимо базовой индексации грузовых тарифов по принципу "инфляция минус" на 3,7% в 2021 г. повысить и ставки на транспортировку контейнеров - на 4-4,75%. Правда, пока, по данным источника "Интерфакса" в РЖД, от "точечных" индексаций решено отказаться.

Кроме того, летом с подачи владельца "Первой грузовой компании" Владимира Лисина возникла дискуссия о возврате к транспортировке контейнеров в полувагонах. Замглавы "Российских железных дорог" Алексей Шилов в этой связи давал понять, что монополия не ждет массового оттока контейнеров с сервисов фитинговых операторов. "Мы посмотрели, как эти перевозки осуществлялись в 2010-х гг. - еще до официального запрета (введен в 2014 г. - ИФ). Лишь 2% возилось в полувагонах, и по годам (эта доля - ИФ) не менялась - 1,8-2,1% ", - заявил топ-менеджер в июле.

В октябре он заявил, что РЖД считают возможным перевозки контейнеров в полувагонах на малодеятельных участках либо для оптимизации логистики промышленных предприятий. "(Приемлемая - ИФ) схема сегодня есть. Мы используем там новые средства крепления, которых не было в 2014 г., в частности, пневмооболочки. По нашей идее, контейнер должен быть туго зажат внутри полувагона, чтобы никуда не мог сместиться", - говорил Шило. Но для запуска этой технологии, по его словам, должны пройти испытания, а они "не завершены пока", и "сроки не регламентированы".

В целом по контейнерному рынку "Трансконтейнер" видит рост в 2021 г. приблизительно на 10%, сообщил в четверг "Интерфаксу" Марков, уточнив, что этот показатель складывается как из "доходных" для операторов перевозок (с доставкой груженого контейнера или контейнеров других компаний, независимо от загрузки), так и "расходных" (транспортировки своего порожнего контейнера или пустого вагона-платформы).

В 2020 г. прирост общего объема контейнерных перевозок в стране ожидается на уровне немногим выше 16%, заявил "Интерфаксу" первый вице-президент оператора.

Согласно данным сайта компании, по итогам 2019 г. в парке под ее управлением перевезено 2,05 млн TEU (41,11% на сети "Российских железных дорог"), за 9 месяцев 2020 г. - 1,744 млн TEU (41,17%). Доходные перевозки составили 1,675 млн и 1,4 млн TEU, соответственно.

"Трансконтейнер" - крупнейший в РФ контейнерный ж/д оператор РФ. Эксплуатирует более 88,8 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 32,25 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, около 400 единиц автомобильной (тягачи и полуприцепы) и свыше 200 единиц погрузочной техники. Компания имеет сеть из 38 собственных и трех совместных терминалов в РФ, а также доли в "дочках" и СП в различных странах. Принадлежит группе "Дело" (70% - у Сергея Шишкарева, 30% - у "Росатома").

Помимо "Трансконтейнера" контейнерными перевозками в РФ занимается транспортный холдинг FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство").

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.12.2020