21-02-19 / 2019
Новости отрасли
«Трансконтейнер» защитят от опасных инвесторов

Белый дом не доверяет международным контейнерным линиям

Правительство опасается, что потенциальные покупатели железнодорожного "Трансконтейнера" интересуются компанией только с целью уничтожить ее как конкурента в пользу морских перевозок. В Белом доме обещают предотвратить такое развитие событий, не уточняя, впрочем, каким образом. Пока о желании поучаствовать в приватизации заявляли два крупных линейных оператора - Mediterranean Shipping Company (в партнерстве с UCL Holding Владимира Лисина) и CMA CGM (с принадлежащим ему на 50% ООО "Логопер").

Вице-премьер Максим Акимов 21 февраля сообщил: правительство будет следить за тем, чтобы контрольный пакет "Трансконтейнера" не покупали с целью уничтожения оператора и развития бизнеса морских контейнерных линий. "Я знаю, что есть желание у нескольких крупных игроков поучаствовать в этой процедуре,- цитирует господина Акимова "Интерфакс".- Мы будем приветствовать. Есть заявки и от зарубежных участников. Нам очень важно только, чтобы это не было предметом скрытой конкурентной борьбы, которая бы была направлена на обнуление нашего транзитного потенциала". Вице-премьер пояснил, что имеется в виду маневр "давайте мы купим актив и уберем "Трансконтейнер" в пользу перевозки морскими линиями". "Конечно, мы за этим будем очень внимательно следить",- заверил он.

Правительство, уже несколько лет обсуждающее продажу 50% плюс двух акций "Трансконтейнера", которые через Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК) принадлежат ОАО РЖД, в 2017 году приняло решение о продаже этого пакета с аукциона.

Среди претендентов, которые так или иначе в течение последних лет выражали интерес к участию в приватизации, как минимум двое намеревались прийти на конкурс в партнерстве с международными контейнерными линиями. Это UCL Holding Владимира Лисина, которая планировала идти на конкурс с Mediterranean Shipping Company ( см. "Ъ" от 7 ноября 2017 года ), и партнерство CMA CGM с ООО "Логопер", ранее подконтрольным Александру Кахидзе ( см. "Ъ" от 25 декабря 2017 года ), а впоследствии на 50% перешедшим в собственность российского подразделения французского оператора. Кроме того, с иностранным партнером мог прийти РФПИ.

В аппарате господина Акимова "Ъ" не пояснили, как именно правительство планирует предотвращать описанный им маневр.

Без зарубежных партнеров интерес к участию в сделке проявляли ГК "Дело" Сергея Шишкарева (приобрела 31% Global Ports), группа "Сумма" Зиявудина Магомедова , которая, однако, приостановила деятельность по этому направлению после ареста собственника в марте 2018 года. Также на рынке не исключают, что на контроль может претендовать один из двух крупных миноритариев "Трансконтейнера" - ООО "Енисей капитал", подконтрольное Роману Абрамовичу и Александру Абрамову. Сейчас оно владеет 24,74%, большую часть этого пакета предприятие купило в 2017 году у НПФ "Благосостояние", а еще 0,3% приобрело в октябре 2018 года у FESCO, структуры группы "Сумма". Остальной пакет FESCO тогда же купил ВТБ, владеющий сейчас 24,84% контейнерного оператора. Собеседники "Ъ" на рынке утверждают, что форвардный контракт по этому пакету ВТБ также заключил со структурами господ Абрамова и Абрамовича ( см. "Ъ" от 23 октября 2018 года ).

Максим Акимов уточнил, что выпустил план подготовки сделки, который разослан по ведомствам и подразумевает подготовку сделки в течение года. "Мы планируем в течение года эту сделку закрыть, если будут покупатели",- сообщил вице-премьер, отмечающий, что время для такой сделки - хорошее. "У нас приличные темпы роста контейнерного оборота,- пояснил он,- спрос на все виды вагонов, в том числе на универсальные платформы, довольно большой, и мне кажется, что будет реальная конкурентная борьба за этот актив".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Kommersant.ru21.02.2019