В апреле 2025 года в России зафиксировано существенное сокращение оборота вагона, что стало одной из ключевых тенденций на фоне стагнации грузового рынка. По данным ПАО "ТрансКонтейнер", средний оборот вагона за 20 дней апреля составил 15,7 суток, тогда как в пиковые периоды 2024 года он достигал 20 суток. Об этом сообщил директор компании Виктор Марков в ходе Международного транспортного форума.
"Как следствие, учитывая, что роста объемов в России как такового нет, произошел профицит подвижного состава", – отметил В. Марков.
Для сравнения, по итогам декабря 2024 года оборот вагона на сети ОАО "РЖД" составлял 21,2 суток, что тогда рассматривалось как улучшение по отношению к ноябрьским показателям. Однако даже декабрьская цифра была на 6% хуже, чем в том же месяце 2023 года.
Снижение оборота вагона в 2025 году стало следствием дисбаланса грузопотоков, отсутствия роста объемов перевозок и перераспределения контейнерных и повагонных перевозок на фоне изменений в структуре экспорта и импорта. Более быстрая оборачиваемость техники при отсутствии дополнительной загрузки ведет к накоплению избыточного парка, особенно в сегменте универсальных полувагонов и платформ.
По мнению экспертов, в ближайшие месяцы ключевыми задачами для операторов и регуляторов станут оптимизация управления вагонным парком, поиск новых точек роста в экспортной и внутренней логистике, а также поддержка перевозок с высокой добавленной стоимостью, в том числе контейнерных и мультимодальных.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
23.04.2025 |