17-04-15 / 2015
Новости отрасли
"Трансконтейнер" в I квартале увеличил перевозки на 0,7%, до 352 тыс. TEU

ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) в первом квартале 2015 года увеличило перевозки на 0,7% по сравнению с тем же периодом 2014 года, до 352 тыс. TEU, говорится в сообщении компании.

"Динамика была обусловлена, главным образом, увеличением перевозок во внутреннем сообщении на 9,2%, которое превысило эффект падения в международном на 7%", - пояснил ж/д оператор. Рост перевозок внутри РФ "Трансконтейнер" связал с увеличением спроса на его услуги на фоне сокращения присутствия контейнеров морских линий на российском рынке, а также с ростом самого этого сегмента.

Уменьшение перевозок в импортном сообщении вызвано девальвацией рубля и падением потребительского спроса, отмечает оператор. Последний фактор был частично компенсирован ростом рыночной доли компании в этом сегменте. "Динамика экспортных перевозок обусловлена преимущественно снижением перевозок порожних контейнеров в связи с падением груженого импорта. Сокращение транзитных перевозок связано со снижением объема транзита с Дальнего Востока в страны Центральной Азии", - добавляет "Трансконтейнер".

Доля компании на рынке контейнерных железнодорожным перевозок в РФ по итогам первого квартала выросла до 47,8% (в том же периоде 2014 года она составляла 45,3%), в том числе в международном сообщении - до 43,5% (против 41,7%), во внутреннем - до 52,7% (против 49,9%). Доходные (груженые) перевозки "Трансконтейнера" в России в первом квартале снизились на 3%, до 264 тыс. TEU.

...

Перевалка контейнеров на терминалах компании в РФ в январе-марте сократилась на 3,7%, до 285 тыс. TEU. "Снижение обусловлено, в основном, динамикой контейнерного рынка в целом: объем контейнерных перевозок (в России - ИФ) в I квартале снизился на 4,9% и составил 735 тыс. TEU", - поясняет оператор.

На показатели порожнего пробега в первые 3 месяца 2015 г., согласно сообщению, влияло снижение объемов грузоперевозок и изменение международных направлений контейнерных грузопотоков. Это привело к росту коэффициента порожнего пробега вагонов-платформ. При этом у контейнеров он остался практически на уровне I квартала 2014 г. Компания связывает это с "усилиями менеджмента по оптимизации управления контейнерным парком в РФ и за рубежом".

В то же время, оборот контейнеров ускорился в связи с ростом спроса во внутреннем и экспортном сообщении, который возник на фоне снижения притока на российский рынок контейнеров морских линий по импорту. Оборот платформ в I квартале несколько вырос, "в основном в связи с ростом средней дальности перевозок".

...

"Трансконтейнер" владеет и управляет около 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров, почти 27 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии и 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции компании принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD)), 24,17% - у FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH)), 7,32% - у ЗАО "УК "Трансфингруп", управляющего пенсионными резервами НПФ "Благосостояние", 9,25% - у Европейского банка реконструкции и развития. По неофициальным данным, структуры "Суммы" (контролирует FESCO) владеют блокирующим пакетом акций ж/д компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.04.2015