28-11-17 / 2017
Новости отрасли
Трансконтейнер" в I квартале планирует вернуться на рынок заимствований

ПАО "Трансконтейнер" в I квартале 2018 года планирует вернуться на рынок заимствований.

"Что касается чистого долга, который в настоящее время близок к нулю, - это временная ситуация. Мы потратили 3,5 млрд руб. из 8 млрд руб., запланированных на этот год, и я думаю, что эта "подушка" будет более-менее израсходована до конца года, и, возможно, в начале (следующего - ИФ)", - сообщил первый заместитель финансового директора российского оператора Андрей Жемчугов в ходе телефонной конференции во вторник.

"Мы планируем в I квартале следующего года вернуться на внутренний долговой рынок. Я думаю, что это обосновано, в том числе благодаря высоким темпам роста контейнерного рынка в последние два года", - добавил он.

"Но это не значит, что мы перестанем платить дивиденды. И ключевой задачей на 2018 г. для нас будет поиск правильного баланса между интересами акционеров и нуждами компании по увеличению инвестпрограммы", - уточнил топ-менеджер.

Во вторник совет директоров "Трансконтейнера" одобрил планы по привлечению средств за счет размещения биржевых облигаций серии БО-01. Пятилетние бумаги в объеме 6 млрд руб. (с амортизацией в последние два года по полугодиям) были зарегистрированы в 2012 г. Сроки размещения будут определены позднее, они будут зависеть от конъюнктуры на рынке капитала, заявил "Интерфаксу" представитель оператора.

"Трансконтейнер" владеет и управляет почти 71 тыс. контейнеров, более 24 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 43 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах.

Сейчас 50% + 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги"). Крупным миноритарием является учрежденный при участии РЖД НПФ "Благосостояние" (по словам исполнительного директора фонда Юрия Новожилова, с долей 24,5%). Второй крупный миноритарий - группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП), контролируемая "Суммой" и ее партнерами. Косвенная доля ДВМП в уставном капитале "Трансконтейнера" - 25,07%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.11.2017