18-04-17 / 2017
Новости отрасли
Трансконтейнер в будущем может создать "дочку" в Индии или Иране под МТК "Север-Юг"

ПАО "Трансконтейнер" в будущем может создать "дочку" в Индии или Иране с ориентиром на перевозки по международному транспортному коридору (МТК) "Север-Юг".

"Сейчас мы занимаемся активно перевозками по "Север-Югу", возможно, в какой-то момент где-нибудь в Индии или в Иране мы будем рассматривать возможность открытия дочерней компании", - заявил генеральный директор оператора Петр Баскаков во вторник журналистам в кулуарах форума "ТрансРоссия-2017" во вторник.

"Наверное, в Индии, скорее всего, потому что с Ираном пока тоже ситуация непонятная", - уточнил он при этом. На первых порах возможно открытие представительства компании, добавил глава оператора. "Мы как всегда идем: открываем представительства, они нарабатывают компетенции работы с клиентами, внутренние технологии нарабатывают. Потом на базе этого представительства мы всегда делаем дочернюю компанию. Потому что дочерняя компания с самого начала должна себя по крайней мере окупать", - пояснил П.Баскаков.

По его словам, в целом за счет создания дочерних структур компания "закрыла" потребности на основных своих маршрутах перевозки. "Китай "закрыт" полностью, (Южная - ИФ) Корея "закрыта", в Японии достаточно агента, потому что там небольшой объем, и дочерняя компания сама себя не прокормит на этих агентских функциях. Европа "закрыта" полностью через наши дочерние и совместные компании с другими участниками рынка", - отметил топ-менеджер.

Отвечая на вопрос о планах приобретения "дочки" Zeleznicna Spolocnost Cargo Slovakia (ZSSK Cargo) - ZSSK Cargo Intermodal, генеральный директор "Трансконтейнера" отметил, что сейчас этот вопрос находится в "подвешенном" состоянии (об интересе российского оператора к этому активу стало известно в 2014 г.). "У нас сильно снизился поток через Словакию. Поэтому пока в той ситуации, в которой мы сейчас находимся, нам нет смысла там чего-то приобретать", - заявил он.

Что касается сделок по покупке активов, по словам П.Баскакова, компания "не говорит, что ей это не интересно", но "пока не видно того, кто бы добавил в операционную деятельность какого-то эффекта". "Мы в районе Северо-Запада присматриваем терминал, рассматриваем несколько вариантов, пока идет переговорная кампания. Возможно, что-то приобретем", - отметил лишь он, уточнив, что речь идет о "сухом" терминале. "Мы принципиально не идем в порты по причине, что и на западе, и на юге, и на востоке (России - ИФ) очень хорошая конкурентная среда. А когда ты покупаешь какой-то актив, вынужден к нему привязываться и можешь потерять конкурентоспособность на каких-то направлениях", - пояснил топ-менеджер.

"Трансконтейнер" владеет и управляет более 67 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 23 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 45 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у РЖД).

Крупным миноритарием является учрежденный при участии РЖД НПФ "Благосостояние" (по словам исполнительного директора фонда Юрия Новожилова, с долей 24,5%). Второй крупный миноритарий - группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП), контролируемая "Суммой" и ее партнерами. В конце 2016 г. косвенная доля ДВМП в уставном капитале "Трансконтейнера" выросла до 25,07%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.04.2017