13-02-20 / 2020
Новости отрасли
Трансконтейнер увеличивает сроки возврата контейнеров без доплаты при отправке в КНР и из нее

ПАО "Трансконтейнер" увеличивает сроки, в течение которых клиент без дополнительной платы должен вернуть ему контейнер после перевозки в Китай и из него.

Согласно сообщению оператора, при отправке в Китай этот срок увеличен до 55 дней от момента прибытия на пограничный переход колеи шириной 1520 мм или в порт перевалки РФ до возврата порожнего контейнера в депо компании в Китае, в обратном направлении - до 70 суток (при перевозках через Забайкальск/Маньчжурию, Замын-Ууд/Элрянь и дальневосточные порты).

Речь идет о всех 20- и 40-футовых контейнерах, выданных с 1 декабря по 31 января включительно при отправке в Китай и с 1 января по 29 февраля включительно - в обратном направлении, уточняет компания, добавляя, что речь идет о льготах при организации перевозки самим клиентом.

"Преференции вводятся в связи с нестабильной ситуацией в Китае, при которой могут возникать форс-мажорные обстоятельства с отгрузкой продукции. Вводимые льготы позволят клиентам не переплачивать, если контейнер задержится из-за необходимых дополнительных операций", - пояснил "Интерфаксу" представитель оператора. Ранее сроки возврата без доплаты составляли 40 дней в экспорте и 50 дней в импорте, добавил он.

Ранее предполагалось что новогодние каникулы в Китае продлятся до с 24 по 29 января, однако в связи с угрозой распространения коронавируса в стране было объявлено о продлении выходных до 2 февраля, а в нескольких китайских провинциях - до 9 февраля. При этом Госсовет КНР призвал важнейшие предприятия возобновить операции как можно быстрее, и власти большинства китайских провинций просили бизнес вернуться к работе 10 февраля. Но многие компании тогда так и не возобновили работу, опасаясь, что это может привести к возникновению новой волны заболеваемости.

"Трансконтейнер" владеет и управляет более 74 тыс. крупнотоннажных контейнеров, около 28 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, более 400 автомобилей и свыше 200 единиц погрузочной техники. Оператор имеет сеть терминалов в РФ (примерно на 40 станциях) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах. 50% + 2 акции "Трансконтейнера" принадлежит группе "Дело" Сергея Шишкарева и государственной корпорации "Росатом".

Еще 25,1% акций оператора - у ООО "Енисей Капитал" Александра Абрамова и Романа Абрамовича. Кроме того, 24,47% принадлежит банку ВТБ (имеет форвардный контракт со сторонним инвестором, сам банк его не называл, рейтинговое агентство "Эксперт РА" ранее сообщало, что это "Енисей Капитал", причем в IV квартале срок исполнения был продлен еще на срок до 12 месяцев).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.02.2020