23-06-14 / 2014
Новости отрасли
Трансконтейнер увеличит объем услуг Кедентранссервису с расширением перевозок

ОАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) планирует увеличить объем услуг своей казахстанской дочке - АО "Кедентранссервис" (КТС) в связи с запуском новых логистических сервисов.

Согласно материалам к годовому собранию акционеров российской компании, если в 2013 г. предельная стоимость работ по организации и транспортировке грузов КТС по железной дороге и прочими видами транспорта, а также транспортно-экспедиционных услуг "Трансконтейнером" составляла 1,1 млрд руб., то на 2014-2015 гг. лимит планируется утвердить в размере 1,6 млрд руб.

Увеличение суммы связано с новыми проектами, такими как перевозка автомобильных комплектующих на завод Toyota по маршруту Находка-Восточная-экспорт - Кустанай, хлопка и хлопковой продукции со станций ташкентского узла в Китай (всего - 500 40-футовых контейнеров на $517,1 в месяц), отмечает "Трансконтейнер". Кроме того, растет объем заказываемых услуг (на 320 40-футовых контейнеров в месяц на $670 тыс.), а также учитывается повышение курса доллара и евро по отношению к рублю.

В то же время, компания планирует увеличить лимиты сделок со своей европейской "дочкой" - TransСontainer Europe - с 100 до 150 млн руб. Это также связано с ее новым проектом по перевозке химических грузов из Германии на станцию Новоотрадная (Самарская обл.) через Брест-Северный-экспорт (80 40-футовых контейнеров на 50 тыс. евро в год). Кроме того, увеличивается объем перевозок через пограничные переходы Брест-Северный-экспорт и Чоп (на границе со Словакией).

В то же время, в 2014-2015 гг. "Трансконтейнер" исключит из портфеля сделок услуги по транспортировке грузов и их организации для ОАО "Железные дороги Якутии" (MOEX: ZHDY) (в 2013 г. их лимит составлял 100 млн руб.). "В 2014 г. договорные отношения отсутствуют. Работа в Якутии осуществляется через агента - ООО "КЦ "Сахатранслогистик", - отмечает оператор.

"Трансконтейнер" владеет и управляет около 62 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 26 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии, владеет 50% акций казахстанского терминального оператора "Кедентранссервис". 50% + 2 акции компании принадлежит РЖД, 24,1% - транспортной группе FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH)), 11,2% - НПФ "Благосостояние", 9,25% - Европейскому банку реконструкции и развития. По неофициальным данным, структуры группы "Сумма" (контролирует FESCO) владеют блокпакетом акций ж/д компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.06.2014