15-10-15 / 2015
Новости отрасли
"ТрансКонтейнер" увеличил свою долю рынке до 47,3%

 На фоне сокращения контейнерных перевозок за 9 месяцев 2015 года оператор перевез 1,035 млн TEU Объем контейнерных перевозок ПАО "ТрансКонтейнер" за январь-сентябрь 2015 года снизился с 1,093 млн TEU до 1,035 млн TEU (-5,3%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом такой показатель в целом по рынку снизился на 8,9%, сообщает компания, публикуя предварительные операционные результаты за III квартал и первые девять месяцев 2015 года.

На результаты работы повлияла сохраняющаяся неблагоприятная конъюнктура контейнерного рынка в условиях продолжающегося снижения объемов промышленного производства и низкого уровня потребительской активности, отмечается в пресс-релизе "ТрансКонтейнера".

За июль-сентябрь объем перевозок по сети РЖД снизился на 8,7%, что не помешало компании увеличить долю на рынке с 45,4% до 46,5% по итогам III квартала с объемом в 343 тыс. TEU.

Как следует из официального пресс-релиза "ТрансКонтейнера", на динамику контейнерных перевозок компании в III квартале 2015 также повлиял рост объема импортных перевозок на 6,2% на фоне снижения (-21,6%) объема контейнерного импорта в целом по России.

"Во внутреннем и экспортном сообщении динамика объемов перевозок Компании, в основном, определялась динамикой рынка. А снижение объемов транзита (-9,2 тыс. TEU или -34,8%) вызвано уменьшением транзитных грузопотоков с Дальнего Востока в страны Средней Азии, преимущественно за счет падения перевозок автокомплектующих", – отмечается в сообщении.

Также в компании сообщают, что в июле-сентябре темпы снижения российского рынка контейнерных перевозок практически не изменились: во II и III кварталах 2015 года рынок снизился по сравнению с квартальными показателями прошлого года на 11% и 10,8% соответственно. Отмечается, что динамика рынка была обусловлена, главным образом, падением объемов перевозок в международном сообщении – на 18,9% год к году, при этом снижение объемов во внутрироссийском сообщении составило лишь 2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

"Снижение объема перевозок "ТрансКонтейнера" в международном сообщении составило 13,2%, и было частично компенсировано ростом внутренних перевозок на 2,2% вследствие роста спроса на услуги Компании. По итогам 9 месяцев 2015 года доля рынка Компании составила 47,3% по сравнению с 45,5% за аналогичный период прошлого года", – отмечается в пресс-релизе оператора.

Объемы доходных перевозок – перевозок клиентских контейнеров и собственных груженых контейнеров компании в России в 3-м квартале 2015 года снизились на 13% и составили 254 тыс. TEU по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 9 месяцев 2015 года этот показатель снизился на 9,2% и составил 771 тыс. TEU. Разница в динамике между доходными перевозками и перевозками в целом обусловлена увеличением доли перевозок собственных контейнеров в объеме перевозок подвижным составом Компании.

Объемы переработки контейнеров на российских терминалах Компании также показали снижение: в III квартале 2015 года снизились до 319 тыс. TEU (-11,2%). За 9 месяцев 2015 года этот показатель сократился до 900 тыс. TEU (-8,5%).

В III квартале, как и за 9 месяцев 2015 года, несколько ухудшились коэффициенты порожнего пробега вагонов (+0,2 и +0,5 процентных пункта соответственно) и контейнеров (+4,6 и 1,4 процентных пункта соответственно). Компания связывает эту динамику с ростом дисбалансов в географии контейнерных грузопотоков на российском рынке в 2015 году по сравнению с прошлым годом.

Впрочем, необходимо отметить и позитивные цифры – ускорился оборот контейнеров (-3,4 суток и -3,6 суток за III квартал и 9 месяцев соответственно) компании.

"Оборот контейнеров ускорился в связи с ростом спроса на предоставление контейнеров Компании на фоне дефицита на российском рынке контейнеров морских линий. Показатель оборота платформ вырос, в основном в связи с ростом средней дальности перевозок", – отмечается в сообщении "ТрансКонтейнера".

По мнению генерального директора исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, если рассматривать рынок железнодорожных контейнерных перевозок, то показатели "ТрансКонтейнера" однозначно лучше, чем рынка в целом.

По его словам, общая динамика по рынку такова, что внутренние, импортные, экспортные и транзитные перевозки груженых контейнеров упали на 10%, 32%, 3% и 9% соответственно.

"Порожний пробег платформ и контейнеров компании несколько вырос, однако надо понимать, что за перевозку порожних контейнеров все равно все платят. По сути, порожний контейнер превратился в товар. Уверен, что, несмотря на негативную динамику по ряду показателей, ничего критичного для компании не случилось, и эти цифры вряд ли скажутся на финансовых показателях "ТрансКонтейнера" за отчетный период. А при улучшении ситуации на рынке в целом, улучшится и динамика компании, причем раньше, чем у других игроков", – считает эксперт.

На падение обработки контейнеров на терминалах повлияла конъюнктура. "По тому же терминалу на станции "Перспективная" (Калужская область, рядом с заводом "Фольксваген") спад автокомплектующих просто катастрофический – примерно в два раза. Транзитные перевозки снизились больше, чем у всех остальных. В самой компании утверждают, что спад вызван падением перевозок автокомплектующих с Дальнего Востока в страны Средней Азии. На самом деле – не факт, так как транзит меняет ориентацию – все больше транзита идет через западную границу Китая на Европу, а все что идет в Среднеазиатский регион, в основном, разгружается в Алмате и дальше переходит на автотранспорт", – подчеркнул Алексей Безбородов.

Справка

ПАО "ТрансКонтейнер" - крупнейший российский транспортно-логистический оператор в области интермодальных контейнерных перевозок, начавший свою работу в 2006 году.

Компания осуществляет доставку контейнерных грузов, как по России, так и за рубежом, на более чем 300 тыс маршрутах.

Чистая прибыль компании по МСФО за шесть месяцев 2015 года составила 1,039 млрд руб. (за январь-июнь 2014 года - 2,079 млрд руб.) Выручка ПАО "ТрансКонтейнер" в первом полугодии текущего года выросла на 14,1% до 20 млрд руб.Основными акционерами

компании являются АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (50% + 2 акции), Транспортная группа FESCO (24,1%). Европейский банк реконструкции и развития и ЗАО "Управляющая компания "Трансфингрупп" (доверительный управляющий пенсионными резервами НПФ "Благосостояние") контролируют 9,25% и 10,29% соответственно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.10.2015