Российский рынок контейнерных железнодорожных перевозок по итогам первого квартала 2025 года практически не показал роста – прирост составил всего 0,6%. Об этом заявил директор ПАО "ТрансКонтейнер" Виктор Марков в ходе Международного транспортного форума.
По словам Маркова, рынок находится в состоянии стагнации, при этом основной проблемой остается сохраняющийся дисбаланс между экспортом и импортом. В то время как в 2024 году преобладали импортные поставки, к концу года ситуация начала резко меняться.
"Мы всегда привыкли оценивать дисбаланс как превышение импорта над экспортом. Если мы посмотрим на IV квартал 2024 года, то ситуация, какой она была весь прошлый год, еще более ярко себя проявила: 70 тыс. ДФЭ был дисбаланс экспортно-импортных перевозок, – отметил Виктор Марков. – А в I квартале 2025 года ситуация диаметрально перевернулась: импорт сократился более чем на 20%, экспорт вырос на 10%. В результате – те же 70 тыс. ДФЭ дисбаланса, но теперь не хватает импорта для утилизации вагонов, приходящих на погранпереходы с экспортом".
Это приводит к накоплению порожних контейнеров на границе, снижению рентабельности перевозок и ухудшению оборота подвижного состава. Отсутствие стабильного импорта мешает контейнерным операторам эффективно планировать логистику и использовать парк.
По мнению участников форума, для стабилизации ситуации необходима диверсификация экспортной номенклатуры, развитие внутренних контейнерных маршрутов и поддержка импорта по приоритетным направлениям, в том числе через механизмы субсидирования или логистических стимулов.
Ранее сообщалось, что перераспределение потоков в I квартале также повлияло на обстановку в крупнейших транспортных узлах страны – в частности, в Москве, Екатеринбурге и Новосибирске началось сокращение стока порожней тары. Однако Китай, напротив, столкнулся с ростом числа невостребованных контейнеров, что снижает маржинальность операторов, особенно на фоне падения импорта в Россию.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
23.04.2025 |