29-08-17 / 2017
Новости отрасли
Трансконтейнер разделил ответственность по обязательствам "ФВК Север" с его мажоритарием

ПАО "Трансконтейнер" разделило ответственность по обязательствам ООО "Фрейт Вилладж Калуга Север" ("ФВК Север", ФВКС, входит в группу Freight Village RU), в котором приобрело 30%-ную долю, с его мажоритарным акционером.

"Право собственности на 30% в капитале "ФВК Север" перешло к (железнодорожному оператору - ИФ) в июле. В рамках сделки в июле компания оплатила долю в размере 1 руб. и выступила поручителем за исполнение ФВКС обязательств перед Внешэкономбанком", - говорится в отчете ж/д компании по МСФО за I квартал 2017 г.

"Размер поручительства составляет 50% от суммы основного долга "ФВК Север" по кредитному соглашению, составляющего 3,7 млрд руб., плюс 50% от суммы процентов, комиссий, неустоек (пени) и иных денежных обязательств, подлежащих выплате в пользу Внешэкономбанка в случаях, предусмотренных (договором - ИФ)", - говорится в документе.

"Трансконтейнер" напоминает, что договор о приобретении доли в уставном капитале "Фрейт Вилладж Калуга Север" подписал в конце июня с АО "Фрейт Вилладж Калуга" (ФВК). "ФВК Север" будет функционировать в качестве совместного предприятия. ФВКС владеет двумя мультимодальными транспортно-логистическими центрами (ТЛЦ) в Калужской области. Управление компанией предусмотрено на паритетной основе.

Также, согласно опубликованному во вторник отчету, в июле в рамках сделки вступили в силу договоры залога, обеспечивающие исполнение ряда обязательств сторон друг перед другом. Речь идет о контрактах с ФВК, по которому оператор передает ей в залог недвижимое имущество стоимостью 301 млн руб., а также с ООО "В-парк" (входит в группу ФВК), по которому ж/д компания получает в залог земельный участок и недвижимое имущество стоимостью 412 млн руб. "На дату выпуска финансовой отчетности распределение цены покупки "ФВК Север" не было завершено", - уточняет "Трансконтейнер".

В мультимодальном логистическом центре "Ворсино", способном принимать 150 тыс. контейнеров в год, "Трансконтейнер" уже принимает участие в нескольких проектах, ориентированных на транзит грузов между Европой и Азией. В частности, в 2016 г. оператор начал доставлять компоненты из Китая для расположенного поблизости предприятия Samsung. В 2017 г. отсюда были запущены регулярные перевозки несырьевых товаров в обратном направлении. По сравнению с действующим морским путем (до 50 суток) железнодорожные маршруты позволяют существенно сократить время и стоимость перевозки, отмечали ранее участники проектов.

"Ключевая идея проекта состоит в создании за пределами Московской кольцевой автомобильной дороги мощного распределительного центра, который позволит разделить поступающий сейчас в Москву по железной дороге контейнерный грузопоток на две составляющие - непосредственно для московских потребителей и для клиентов за пределами МКАД", - поясняла компания. "Ж/д терминалы в Москве будут закрыты - это вопрос времени, поэтому "Трансконтейнер" заблаговременно приготовил площадку для развития крупного хаба, который позволит обслуживать контейнерные перевозки не только в Москве, но и в центральном регионе, это обдуманный стратегический шаг", - сообщал "Интерфаксу" представитель "Трансконтейнера".

Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", "ФВК Север" зарегистрировано в северной промышленной зоне в Ворсино (Калужская обл.). По состоянию на конец 2016 г., компания почти на 100% принадлежала зарегистрированному там же АО "ФВК" - "дочке" нидерландской Schlund Immobilien Finanzierungs und Baumanagement, которой в свою очередь владеет кипрская Bamardo Ltd. Конечные собственники не называются.

"ФВК Север" создавал терминальную инфраструктуру с привлечением кредита ВЭБа. В 2014 г. сообщалось, что Внешэкономбанк подписал соглашение, по которому должен предоставить "Фрейт Вилладж Калуга Север" кредит в размере 3,7 млрд руб. на создание в Калужской области объединенного транспортно-логистического комплекса в формате "Грузовая деревня". "Базовая концепция развития комплекса, общая стоимость которого составляет 4,7 млрд руб., предполагает создание современного логистического центра, который обеспечит не только контейнерную обработку грузов, но и складские, таможенные, экспедиторские и страховые услуги ", - отмечал ВЭБ.

Комплекс расположен на двух площадках - на территории индустриальных парков "Ворсино" (Freight Village Vorsino, север Калужской области, на границе с Новой Москвой) и "Росва" (Freight Village Rosva под Калугой). Концепция "Грузовой деревни" (Freight village), разработана при содействии Ассоциации немецких грузовых деревень.

Вхождение в капитал "ФВК Север" позволит "Трансконтейнеру" "в кратчайшие сроки" включить в свою технологическую сеть современный ТЛЦ в московском регионе, а также развить дополнительные компетенции в таможенно-брокерском, таможенно-складском сегменте и нарастить грузовую базу за счет резидентов индустриальных парков "Ворсино" и "Росва", добавлял оператор. "Основная задача партнеров - обеспечить финансовую устойчивость терминального комплекса и реализовать в ближайший год программу модернизации для перехода на единую технологию обработки контейнерных грузов с учетом опыта и возможностей "Трансконтейнера", - говорил его представитель.

"Трансконтейнер" владеет и управляет около 68 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 23 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 43 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах.

Сейчас 50% + 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги"). Крупным миноритарием является учрежденный при участии РЖД НПФ "Благосостояние" (по словам исполнительного директора фонда Юрия Новожилова, с долей 24,5%). Второй крупный миноритарий - группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП), контролируемая "Суммой" и ее партнерами. В конце 2016 г. косвенная доля ДВМП в уставном капитале "Трансконтейнера" выросла до 25,07%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.08.2017