ПАО "Трансконтейнер" будет оказывать "СИБУРу" услуги по перевозке продукции "Запсибнефтехима" (ЗСНХ) в контейнерах в Юго-Восточную Азию, преимущественно в Китай.
Согласно сообщению транспортной компании, стороны заключили соглашение о намерениях сотрудничать в сфере транспортировки полимерной продукции по территории России и за ее пределами.
"В число наших приоритетных задач входит организация новых транспортно-логистических сервисов, к которым относятся и ускоренные контейнерные поезда для ЗСНХ", - заявил генеральный директор "Трансконтейнер" Вячеслав Сараев, слова которого приводятся в пресс-релизе. "Для непрерывности отгрузки продукции "Трансконтейнер" обеспечит наличие постоянного запаса контейнеров на терминале "СИБУРа" в Тобольске", - отмечает оператор.
"Планируемое партнерство поможет в срок реализовывать продукцию полиолефинового комплекса "Запсибнефтехим", окончание строительства которого запланировано на II квартал", - в свою очередь отметил исполнительный директор "СИБУРа" Олег Макаров, которого также цитирует железнодорожный оператор.
Отвечая на вопрос журналистов об объемах перевозок, В.Сараев заявил, что стороны "глобально говорят про 2 млн тонн в перспективе", и "Трансконтейнеру" хотелось бы этот объем полностью охватить своим вниманием". "Сейчас мы находимся в самом начале пути. Есть договоренность об отправке первоначальных партий", - заметил он при этом.
В то же время О.Макаров отметил, что после выхода предприятия на полную мощность на "Трансконтейнер" придется до 50% вывоза общих объемов продукции - "исходя из тех направлений" перевозок. "Мы перед собой ставим задачу охватить этот объем производства и обеспечить качественным сервисом, что для такого производства является крайне важным фактором", - заявил в этой связи В.Сараев.
"Но это не значит, что мы будем останавливаться, можем смотреть дальнейшие вариации в развитии (компаний - ИФ)", - добавил О.Макаров. География отправок может быть различной - не только в восточном направлении, но и в западном, заметил в этой связи В.Сараев.
"Мы рассматриваем несколько точек входа на европейский, в том числе, рынок - как через Черное море, так и через Балтику. И проговариваем сейчас с нашими европейскими партнерами возможность организации складов в Европе - как в Центральной, так и в Западной", - заявил О.Макаров. В направлении Китая могут быть разные точки входа, включая Забайкальск и Дальний Восток, сказал В.Сараев.
Говоря о том, возможен ли вывоз "Трансконтейнером" продукции с других площадок "СИБУРа", О.Макаров заявил: "Да, вполне мы можем рассматривать (этот вопрос - ИФ), но основная площадка, это, конечно, тобольская".
"Трансконтейнер" владеет и управляет примерно 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 26,5 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 42 станциях) и в Словакии, также ему принадлежат 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах. 50% + 1 акция - у структуры ОАО "Российские железные дороги" - АО "Объединенная транспортно-логистическая компания". 24,84% - у ВТБ (имеет форвардный контракт со сторонним инвестором), 24,74% - у ООО "Енисей Капитал" Романа Абрамовича и Александра Абрамова.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 16.04.2019 |