06-10-18 / 2018
Новости отрасли
«ТрансКонтейнер» провезет по степи

Новый экспедитор будет управлять вагонами и контейнерами "дочки" РЖД в Монголии.

Российский оператор ПАО "ТрансКонтейнер" зарегистрировал дочернее предприятие КОО "ТрансКонтейнер Монголия" (Улан-Батор). Учитывая транзитный потенциал Монголии (целому ряду китайских провинций удобен для перевозок грузов в Европу именно коридор Китай – Монголия – Россия), эксперты называют это решение стратегическим.

Напомним, совет директоров "ТрансКонтейнера" одобрил создание дочерней структуры в июле 2018 года "в рамках инициативы развития экономического коридора Китай – Монголия – Россия, а также в целях развития транзита через территорию Монголии".

Как говорится в официальном сообщении компании, КОО "ТрансКонтейнер Монголия" будет заниматься экспедированием перевозок грузов в контейнерах по территории Монголии, управлять и осуществлять диспетчерский контроль над вагонным и контейнерным парком "ТрансКонтейнера" на территории Монголии и ключевых пограничных переходах.

Директор по стратегии и инвестициям ПАО "ТрансКонтейнер" Александр Стасевич рассказал "Гудку", что, исходя из экспортно-импортного потенциала провинций Китая, географически тяготеющих к транзитному маршруту через Монголию, таких как автономный район Внутренняя Монголия, провинции Ляонин, Цзянсу, Хунань, Сычуань, города центрального подчинения Чунцин и Тяньцзинь, монгольский маршрут является хорошей альтернативой на целом ряде транзитных направлений.

"По традиции из Китая следуют грузы народного потребления, электроника и автокомплектующие. По итогам 2017 года объем транзитных перевозок через Монголию вырос в 2,6 раза, до 49 966 TEU. Дочернее общество позволит укрепить рыночные позиции "ТрансКонтейнера" на данном направлении в первую очередь за счет повышения операционной эффективности на территории Монголии и выстраивания технологического взаимодействия с АО "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД, "дочка" ОАО "РЖД" в Монголии. – Ред.) и компаниями-экспедиторами монгольского транспортного рынка", – подчеркнул Александр Стасевич.

Генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП) Геннадий Бессонов отметил, что принятое стратегическое решение не спонтанное, оно готовилось достаточно давно.

"За последние годы в области контейнерных перевозок через территорию Монголии по направлению Китай – Европа – Китай произошли глобальные изменения. Динамика транзитных перевозок контейнеров через Монголию это подтверждает. Можно с уверенностью сказать, что "ТрансКонтейнер" нашел оптимальные механизмы взаимодействия с монгольскими партнерами – владельцами железнодорожной инфраструктуры, а также отработал грамотную технологию по передаче грузов на границе с Китаем", – считает эксперт.

По его словам, новая компания поможет более оперативно решать технологические вопросы при транзите контейнеров через Монголию.

Напомним, ПАО "ТрансКонтейнер" давно сотрудничает с правительством Монголии и Китая в части формирования единого евро-азиатского торгово-экономического пространства и трансконтинентального транспортного коридора "Экономический пояс Шелкового пути" как части глобальной китайской инициативы "Один пояс – один путь". В прошлом году "ТрансКонтейнер" и УБЖД подписали меморандум, согласно которому стороны договорились активно развивать контейнерные перевозки в международном железнодорожном сообщении для привлечения дополнительных объемов грузов на маршруты, проходящие по территории России и Монголии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.10.2018