02-10-14 / 2014
Новости отрасли
Трансконтейнер продолжает переговоры о покупке ZSSK Cargo, хочет дисконта в 20-25%

ОАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) продолжает переговоры о покупке "дочки" словацкой Zeleznicna Spolocnost Cargo Slovakia (ZSSK Cargo) - ZSSK Cargo Intermodal, добиваясь дисконта, а также лучших условий сделки, сообщил "Интерфаксу" в четверг источник, знакомый с деятельностью российского железнодорожного оператора.

"Переговоры продолжаются, процесс не остановился. Мы отторговываем лучшие условия: хотим справедливую цену и (компанию - ИФ) без лишних активов", - сказал он. "По нашим оценкам, превышение может быть там процентов 20-25%", - уточнил собеседник агентства. При этом он исключил политические факторы, которые могут влиять на ход переговорного процесса.

Источник напомнил, что "Трансконтейнер" уже подал необязывающую заявку в рамках соответствующего тендера и фактически "обсуждает условия, которые не были прописаны в тендерной документации".

О других претендентах на актив собеседнику агентства неизвестно: они не раскрываются по условиям тендера. "Есть слухи, что интересуется польская PKP", - отметил он. Стоимость актива, по его словам, находится "в пределах 20 млн евро". При этом источник указал на то, что есть экономический фактор, влияющий на интерес "Трансконтейнера" к активу. "Перевозки через Украину упали, и нас это несколько беспокоит: этот актив тяготеет к транзитным перевозкам через Украину", - сказал он.

О том, что "Трансконтейнер" проявляет интерес к ZSSK Cargo Intermodal, стало известно нынешней весной. В июне источник в кулуарах железнодорожного форума в Сочи даже сообщал журналистам, что российская компания договорилось об условиях покупки словацкого актива и что в ближайшее время сделка будет вынесена на рассмотрение совета директоров оператора. Однако с тех пор информации о ходе переговоров не было.

ZSSK Cargo Intermodal была создана в 2013 г. для управления интермодальными перевозками - в соответствии с решениями правительства Словакии и министерства транспорта, строительства и регионального развития этой страны. Сейчас проводится двухэтапная процедура по поиску инвесторов в эти компании для "более эффективного управления парком грузовых вагонов, улучшения качества услуг, увеличения интермодальных перевозок, а также по сокращению задолженности материнской компании" (как минимум на треть к уровню 2012 г.). Продажа акций ZSSK Cargo Intermodal намечена на II полугодие 2014 г. Стоимость пакета в ZSSK Cargo - 17,5 млн евро, сообщал Bloomberg.

Сейчас "Трансконтейнер" арендует у ZSSK Cargo терминал Добра (в районе Кошице, на расстоянии 10 км от украинской границы). Соответствующий 15-летний договор был подписан в 2009 г. Для управления активом была создана местная "дочка" "Трансконтейнера" - TransContainer-Slovakia. Добра - единственный терминал российского оператора в Европейском союзе.

В числе активов ZSSK Cargo Intermodal - несколько сотен платформ и два терминала (помимо Добры - строящийся терминал под Братиславой).

"Трансконтейнер" владеет и управляет около 62 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 26 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии, владеет 50% акций казахстанского терминального оператора "Кедентранссервис". 50% + 2 акции компании принадлежит РЖД, 24,1% - FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH)), 11,2% - НПФ "Благосостояние", 9,25% - Европейскому банку реконструкции и развития. По неофициальным данным, структуры группы "Сумма" (контролирует FESCO) владеют блокирующим пакетом акций ж/д компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.10.2014