ОАО "Трансконтейнер" пролонгирует со своим мажоритарием - ОАО "Российские железные дороги" - договоры о 2 видах контейнерных услуг, за которые с 2006 года получил около 10,6 млрд руб., следует из материалов оператора к годовому собранию его акционеров.
В частности, речь идет о соглашении, по которому "Трансконтейнер" выполнял для перевозчика некоторые терминальные операции.
Устав железнодорожного транспорта РФ возлагает на РЖД ряд обязанностей перед отправителями и получателями груза, в том числе - прием и оформление перевозочных документов, актовую работа, выгрузку контейнера из вагона, хранение контейнеров и так далее. Эта ответственность сохранилась за перевозчиком и после внесения части контейнерных терминалов в уставный капитал оператора, отмечает "Трансконтейнер" в пояснительной записке к рекомендациям акционерам на годовом собрании.
В результате в июле 2006 г. РЖД и "Трансконтейнер" определили порядок взаимодействия на терминалах оператора, по которому тот обязался "совершать от имени РЖД или от своего имени и за счет РЖД начально-конечные операции". Помимо фискальных функций, а также услуг погрузки, разгрузки и хранения к числу операций относились сортировка контейнеров в вагонах в пути следования, их перегрузка на станции Забайкальск в вагоны другой колеи.
Общая сумма вознаграждений "Трансконтейнера" по этому договору к 31 марта 2011 г. достигла 8,762 млрд руб. Всего к документу было заключено 9 дополнительных соглашений. В ходе исполнения договоров их цена превысила 2% от стоимости активов оператора (из-за этого сделка должна быть одобрена акционерами). В нынешнем допсоглашении будет зафиксирована новая величина вознаграждений за "начально-конечные операции" после индексации тарифов за перевозки грузов, регулируемых государством, а также измененные банковские реквизиты сторон.
Второй пролонгируемый договор - о сдаче в аренду РЖД среднетоннажных контейнеров (СТК). С 2007 г. "Трансконтейнер" получил за эти услуги 1,814 млрд руб. (по состоянию на 31 марта 2011 г.).
Согласно сайту оператора, сейчас в его собственности находятся 62,9 тыс. СТК. В октябре 2007 г. весь их парк был передан в аренду РЖД. "Такой механизм обусловлен рядом технологических особенностей, присущих этому виду контейнерных перевозок, - невозможности перевозок без доукомплектования вагона до полной вместимости (пяти 5-тонных или одиннадцати 3-тонных контейнеров на вагоне), перевозки СТК на фитинговых платформах, наличия очень большого числа станций, перерабатывающих менее одного СТК в сутки и так далее", - отмечает "Трансконтейнер".
По этому договору также было заключено 9 дополнительных соглашений. Они отражали увеличение ставок аренды, а также устанавливали особый порядок передачи контейнеров РЖД "в прямом смешанном железнодорожном сообщении" и в обращении с контейнерами, выпущенными до 1992 г.
Как сообщалось ранее, годовое собрание "Трансконтейнера" пройдет 28 июня.
"Трансконтейнер" оперирует крупнотоннажными контейнерами и фитинговыми платформами для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ и Словакии. Чистая прибыль по МСФО в 2010 г. составила 935 млн рублей при выручке в 22,8 млрд руб. РЖД принадлежит 50% + 1 акция оператора, группе FESCO - 12,5%, Европейскому банку реконструкции и развития 9,25%, у других владельцев, в том числе ТКБ и НПФ "Благосостояние", - еще 11,63% акций. Free float составляет 16,63%.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 14.06.11 | Трансконтейнер продлит с РЖД договоры о контейнерных и терминальных услугах |