Совет директоров ПАО "Трансконтейнер" на заседании в среду одобрил отчуждение имущественного комплекса Грязинского контейнерного завода (ГКЗ, Липецкая обл.), говорится в сообщении ж/д оператора.
Грязинский контейнерный завод специализируется на ремонте крупно- и среднетоннажных контейнеров (СТК), а также на изготовлении СТК.
Ранее "Трансконтейнер" и словацкая компания Tatravagonka планировали запустить на мощностях ГКЗ производство вагонов. В 2009 г. стороны подписали соглашение о реализации проекта. Стороны рассматривали возможность создания совместного предприятия, но окончательное решение на этот счет планировалось принять после разработки бизнес-плана и более детального рассмотрения проекта.
"Мы хотим создать в России вагоносборочное производство перспективных моделей грузовых вагонов - например, длиннобазных фитинговых платформ. Еще до кризиса мы испытывали дефицит такого рода подвижного состава, и в долгосрочной перспективе такая ситуация сохранится", - заявлял тогда генеральный директор "Трансконтейнера" Петр Баскаков. Компании рассчитывали ежегодно производить не менее 2 тыс. вагонов и запасные части к ним, а также заниматься послепродажным обслуживанием подвижного состава и оказанием различных сопутствующих услуг.
До этого основной акционер "Трансконтейнера" - ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) и Tatravagonka договорились о совместной разработке и производстве новых типов грузового подвижного состава. Речь идет о платформах сочлененного типа для перевозки контейнеров, контрейлерных платформ, цистерн для перевозки кислоты и вагонов-хопперов для перевозки цемента, зерна и минеральных удобрений на штампосварной тележке.
В четверг представитель "Трансконтейнера" пояснил "Интерфаксу", что "в существующих экономических условиях с учетом инвестиций, необходимых для реализации, проект не обеспечивал необходимый уровень рентабельности", в связи с чем было принято решение о продаже завода в рамках программы по реализации непрофильных активов. "Вместе с тем компания продолжает разработку инновационных платформ", - подчеркнул собеседник агентства.
"Трансконтейнер" владеет и управляет около 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров, почти 27 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии и 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции компании принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у РЖД), 24,17% - у FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство"), 8,7% - у НПФ "Благосостояние", 9,25% - у Европейского банка реконструкции и развития. По неофициальным данным, структуры "Суммы" (контролирует FESCO) владеют блокирующим пакетом акций ж/д компании.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 19.03.2015 |