07-06-17 / 2017
Новости отрасли
"Трансконтейнер" получит 30% в капитале владельца двух терминалов в Калужской области

 ПАО "Трансконтейнер" войдет в капитал ООО "Фрейт Вилладж Калуга Север", владеющего двумя мультимодальными транспортно-логистическими центрами, расположенными в Калужской области.

Как сообщает пресс-служба ж/д оператора, подписание основных документов для заключения соответствующей сделки состоялось в рамках форума "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи в среду.

"Ключевая идея проекта состоит в создании за пределами МКАД мощного распределительного центра, который позволит разделить поступающий сейчас в Москву по железной дороге контейнерный грузопоток на две составляющие: непосредственно для московских потребителей и для клиентов, расположенных за пределами МКАД", - говорится в сообщении компании. Вхождение в капитал ООО "ФВК Север" позволит "Трансконтейнеру" "в кратчайшие сроки" включить в свою технологическую сеть современный терминально-логистический центр в Московском регионе, а также развить дополнительные компетенции в таможенно-брокерском, таможенно-складском сегменте и нарастить грузовую базу за счет резидентов индустриальных парков "Ворсино" и "Росва".

Как уточнил представитель "Трансконтейнера", оператор получит 30% в капитале "ФВК Север", при этом управление компанией предусмотрено на паритетной основе. Закрытие сделки планируется в течение месяца, ее цена - номинальная.

"Ж/д терминалы в Москве будут закрыты - это вопрос времени, поэтому "Трансконтейнер" заблаговременно приготовил площадку для развития крупного хаба, который позволит обслуживать контейнерные перевозки не только в Москве, но и в Центральном регионе, это обдуманный стратегический шаг", - сообщил "Интерфаксу" представитель "Трансконтейнера".

"ФВК Север" создавало терминальную инфраструктуру с привлечением кредита ВЭБа. Основная задача партнеров - обеспечить финансовую устойчивость терминального комплекса и реализовать в ближайший год программу модернизации для перехода на единую технологию обработки контейнерных грузов с учетом опыта и возможностей "Трансконтейнера", - добавил собеседник агентства.

Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", "ФВК Север" зарегистрировано в северной промышленной зоне в Ворсино (Калужская обл.). По состоянию на конец 2016 г., компания почти на 100% принадлежала зарегистрированному там же АО "ФВК" - "дочке" нидерландской Schlund Immobilien Finanzierungs und Baumanagement, которой в свою очередь владеет кипрская Bamardo Ltd. Конечные собственники не раскрываются.

В мультимодальном логистическом центре "Ворсино", способном принимать 150 тыс. контейнеров в год, "Трансконтейнер" принимает участие в нескольких проектах, ориентированных на транзит грузов между Европой и Азией. В частности, в 2016 г. оператор начал доставлять компоненты из Китая для расположенного поблизости предприятия Samsung. В 2017 г. отсюда были запущены регулярные перевозки несырьевых товаров в обратном направлении. По сравнению с действующим морским путем (до 50 суток) железнодорожные маршруты позволяют существенно сократить время и стоимость перевозки, отмечали ранее участники проектов.

"Трансконтейнер" владеет и управляет более 67 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 23 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 45 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги").

Крупным миноритарием является учрежденный при участии РЖД НПФ "Благосостояние" (по словам исполнительного директора фонда Юрия Новожилова, с долей 24,5%). Второй крупный миноритарий - группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП), контролируемая "Суммой" и ее партнерами. В конце 2016 г. косвенная доля ДВМП в уставном капитале "Трансконтейнера" выросла до 25,07%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.06.2017