09-03-11 / 2011
Новости отрасли
Трансконтейнер: Положительные финансовые результаты за 2010 г. по РСБУ – нейтрально для облигаций

Трансконтейнер (-/Ва2/ВВ+) Положительные финансовые результаты за 2010 г. по РСБУ – нейтрально для облигаций

Ускорение в конце года. Вчера Трансконтейнер опубликовал финансовые результаты за 2010 г. по РСБУ, которые оказались достаточно близкими к обнародованным ранее данным по МСФО. Как и ожидалось, отчетность отразила восстановление рынка контейнерных перевозок во II половине 2010 г. и предпринятые компанией меры по повышению эффективности. Несмотря на то, что объем перевозок Трансконтейнера в 2010 г. вырос лишь на 9,5%, выручка компании за год увеличилась на 39% (до 22,8 млрд руб.), EBITDA – на 29% (до 4,4 млрд руб.), что соответствует рентабельности по EBITDA в размере 19,14%. Примечательно, что рост выручки ускорился во II полугодии 2010 г., в котором компания заработала 57% годовой чистой прибыли, увеличившейся в отчетном периоде в 18,3 раза до 404 млн. руб. Мы ожидаем дальнейшего улучшения финансовых показателей Трансконтейнера в ближайшей перспективе в силу продолжающегося восстановления экономики, а также ограничения роста тарифов РЖД в 2011 г., что будет сдерживать рост расходов Трансконтейнера на услуги монополии.

Более чем комфортная ситуация с долгом. Совокупный долг компании (без учета обязательств по лизингу, которые отражаются в отчетности по стандартам РСБУ особым образом) представлен исключительно двумя выпусками рублевых облигаций на общую сумму 6 млрд. руб. Несмотря на номинальное увеличение долга компании по итогам 2010 г. (на 32,7%), улучшение операционных показателей позволило сохранить долговую нагрузку на прежнем уровне по коэффициенту Чистый долг/EBITDA (1,2). Часть привлеченных средств компания направила на инвестиции, общий объем которых по итогам года составил 5,5 млрд. руб. (из них порядка 70% было израсходовано на обновление парка вагонов-платформ). На текущий год инвестиционная программа запланирована на уровне 4,1 млрд. руб., и с учетом восстанавливающихся операционных показателей мы полагаем, что Трансконтейнер сможет профинансировать ее за счет собственных средств. Таким образом, долговая нагрузка по крайней мере еще год будет оставаться довольно комфортной для компании. Из результатов по МСФО за I полугодие 2010 г. следует, что пик долговых выплат компании приходится на 2013 г., в котором ей предстоит погасить обязательства в объеме 3,75 млрд. руб. Мы уверены, что у Трансконтейнера не возникнет проблем с рефинансированием этой суммы и поэтому его выход на рынок облигаций как в текущем, так и в следующем году маловероятен.

Перспективы облигаций нейтральные. Опубликованные показатели, безусловно, являются положительными для компании. Облигации Трансконтейнера в настоящее время не отличаются высокой ликвидностью и котируются со спредом 70–90 б.п. к бондам его материнской компании РЖД, что в целом представляется справедливым, и поэтому мы не видим у них потенциала для опережающей динамики по сравнению с рынком. Наиболее привлекательным вариантом в транспортном секторе мы считаем выпуск НПК-1, торгующийся с доходностью 8,66% при дюрации два года. НПК является основным операционным подразделением транспортной группы Globaltrans, которая в последние годы демонстрирует стабильно высокие операционные и финансовые показатели, и к тому же превосходит Трансконтейнер по размерам и масштабу деятельности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Bonds.Finam.ru05.03.11УРАЛСИБ Кэпитал: Облигации Транснефти серии 03 торгуются слишком дешево